По берегам реки Нил
Верхнее и Нижнее царство были объеденины, со столицей в городе Чени, море - Средиземное
<span>Англиканской Церковью называют Церковь, появившуются в Англии после отлучения короля Генриха VIII и его отделения от Рима. Это произошло в 1534 году. По сути, англиканство возникло как «смягченная» форма протестантства, которая заключалась главным образом в отрицании первенства Римского Папы.</span>
Ответ:
Объяснение:
В политике Ивана Грозного было очень важным восточное направление. Он желал овладеть Казанским и Астраханским ханствами, и на это были свои причины:
Во-первых, они контролировали Волжский торговый путь. Овладением им было выгодным для Русского государства, так как это прямой путь к странам востока.
Во-вторых, земли Поволжья были очень плодородными и назывались «подра́йскими».
В-третьих, оба ханства постоянно устраивало набеги на восточные границы Руси, если Иван овладеет ими, то на востоке страны настанет покой.
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, варварским разрушением татаро-монголами многих городов - блестящих художественных центров, уничтожением огромного числа памятников архитектуры и изобразительного искусства.
Изменилось политическое и культурное значение отдельных городов. Разрушенный Батыем до основания Киев возрождался с трудом, роль центра общерусского государства он потерял окончательно и лишь впоследствии стал центром политической и культурной жизни украинского народа. Утратили свою былую славу Ростов и Суздаль, города Волыни и Галицкого княжества.
Однако татарское иго не сломило творческий дух русского народа, наоборот, происходил рост русского национального самосознания. Интенсивное развитие искусства в Москве, Твери, Новгороде и других городах в 14-15 вв. явилось своеобразным протестом против стремления татар утвердить свое политическое господство над русскими землями.
Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Замершая в Новгороде на некоторое время строительная деятельность возобновилась. В 1292 г. была возведена монастырская церковь Николы на Липне, ставшая исходной точкой развития новгородской храмовой архитектуры 14-15 столетий.
Это квадратная в плане, четырехстолпная, почти кубическая одноглавая постройка. Ее стены не членятся лопатками; эти последние имеются лишь на углах здания. Покрытие не позакомарное, как было раньше, а трехлопастное. На стенах нет никаких украшений, кроме арочного пояса под трехлопастной аркой и такого же пояса в верхней части барабана.
Российская и западная медиевистика<span> считают началом Средневековья крушение </span>Западной Римской империи<span> в конце </span>V века<span>(считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола)</span><span>, однако в энциклопедическом издании </span>ЮНЕСКО<span> «История человечества» рубеж был проведён по моменту возникновения </span>ислама<span>(начало </span>VII века)<span>[значимость?]</span>[K 1]. Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения[1]<span>[неавторитетный источник? 903 дня]</span><span>. Предлагалось считать таковым: </span>падение Константинополя (1453)<span>, </span>открытие Америки(1492<span>), начало </span>Реформации<span> (</span>1517<span>), </span>битву при Павии<span> (</span>1525<span>), начало </span>Английской революции<span> (</span>1640<span>), конец </span>Тридцатилетней войны<span>, </span>Вестфальский мир<span> и уравнение в правах </span>католиков<span> и </span>протестантов<span> по принципу </span>cujus regio, ejus religio<span> в </span>1648 году<span>, </span>1660-е годы<span>, рубеж </span>1670-х-1680-х годов, рубеж 1680-х-1690-х годов<span> и некоторые другие периоды</span><span>[уточнить]</span><span>. Сторонники так называемого долгого Средневековья, основываясь на данных о развитии не правящей элиты, а простого народа, считают окончанием Средневековья, повлёкшим за собой изменения во всех слоях европейского общества, </span>Великую французскую революцию<span> конца XVIII века, такого же мнения придерживалась советская наука</span>[2]<span>. В последние годы российская медиевистика часто относит окончание периода Средневековья к середине или концу </span>XV<span> — началу </span>XVI века<span>, либо к середине </span>XVII века[3]:24—25<span>. Наиболее верным является рассмотрение Средневековья одновременно и как всемирного процесса, и как явления, имевшего в каждой стране свои особенности и свой период. Например, если итальянские историки считают началом Нового времени </span>XIV век<span>, то в России начало новой истории принято относить к концу </span>XVII<span> и первым десятилетиям </span>XVIII века<span>. Очень трудно систематизировать в рамках европейского Средневековья, например, историю государств Азии, Африки, </span>доколумбовой Америки<span>. Разногласия в хронологии эпохи и невозможность применения термина </span>Средневековье<span> ко всем государствам мира подтверждает его условный характер.</span>