<span>Последние приготовления перед рождественским праздником, суета. Действие происходит на кухне. Повара и кухарки готовят праздничные блюда, заходят хозяева с детьми, чтобы проверить, как идёт подготовка. Фриц и Мари пытаются полакомиться десертом, мальчика угощают конфеткой – он любимчик родителей, а от Мари отмахиваются. Действие переносится в гардеробную, где супруги Штальбаум выбирают наряды для праздника, дети вертятся рядом с ними. Фриц получает в подарок треуголку, а Мари остаётся ни с чем. В доме появляется гость – это Дроссельмейер. Так начинается балет «Щелкунчик». Краткое содержание второй сцены первого действия: Начинаются танцы. Крёстный Мари приносит подарки – механических кукол. Все разбирают игрушки. Мари достаётся Щелкунчик, которого никто не выбрал. Но девочке он нравится, потому что ловко колет орехи, к тому же она чувствует, что он не просто игрушка. Праздник завершается, гости расходятся, все ложатся спать, кроме Мари. Она пробирается в гостиную, чтобы ещё раз посмотреть на Щелкунчика. В это время в комнате танцуют крысы, одетые как аристократы. Эта картина пугает Машу, и она падает в обморок. Часы бьют 12. Начинается интрига балета «Щелкунчик». Краткое содержание третьей сцены первого действия: Мари приходит в себя и видит, что комната стала огромной, а она теперь размером с ёлочную игрушку. Щелкунчик с армией игрушечных солдатиков вступает в бой с Мышиным королём и его мышами. Мари от испуга прячется в старый башмак своего дедушки, но, чтобы помощь Щелкунчику, она кидает в Короля крыс туфельку. Мышиный император в замешательстве. Щелкунчик наносит ему удар шпагой. Доброй Мари жалко побеждённого, и она перевязывает ему рану. Армия крыс разбита. В сказочное путешествие над ночным городом в старом дедушкином башмаке увозит Мари Щелкунчик.</span><span />
1. МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА МОЦАРТА- ПРЕЛЕСТНАЯ И ГРАЦИОЗНАЯ, МЕЛОДИЯ КОТОРОЙ ПОЛНА СВЕТА И ОБАЯНИЯ ПРАЗДНИЧНОЙ НОЧИ. ОНА ПЛЕНЯЕТ ТОНКОСТЬЮ И ИЗЯЩЕСТВОМ., ОНА СВЕТЛА И РАДОСТНА. МОЦАРТ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РЕШАЕТ ВАЖНЫЕ И СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - ПРОБЛЕМЫ ДОБРА И ЗЛА, ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ. ЭТО ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. ПОЭТОМУ ИХ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, ЭТА МУЗЫКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА.
2. Интонации вздоха, горя, плача, ощущение смерти, тоска.
3. оба произведения были написаны на заказ. Серенада - для увеселительного мероприятия(бала), а Реквием - для скорбящего супруга(скупали и занимались плагиатом уже тогда)
Больше ыхвсего запомнился образ Кикиморы.В мелодии показывается Кикиморы с ранних лет жизни,когда она совершала мелкие "звонкие" пакости людиям.Со временем мелодия становиться всё вхсильнее и громче:Кикимора растёт,начинается хаус)
В песне Г.Малера "Похвала знатока" из цикла "Волшебный рог мальчика" соловей и кукушка соревнуются, кто лучше поет. Голоса главных героев показаны при помощи быстрого и задорного темпа, высокого тембра и всевозможных штрихов. При этом Малер использует прием звукоподражания.