«Главная роль, конечно, — роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а, была бы,пожалуй, картина нравов».(И.А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». Свобода личности — вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целый… — прах и суета». Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.Стремление Чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям». Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь».Итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (оценка Грибоедова) и консервативным большинством.Как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем!«Так! Отрезвился я сполна!»— восклицает Чацкий в конце пьесы. Что же это — поражение или прозрение? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Гончаров считает, что роль всех Чацких — «страдательная», но в то же время всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие.Удивительно, что и сейчас невозможно читать без волнения о страданиях Александра Андреевича. Но такова уж сила подлинного искусства. Конечно, Грибоедову, может быть, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу»,— говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»,— писал Пушкин в стихотворении «Признание». Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою.И еще… Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав. Но еще более важную мысль высказывает Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого». В этом секрет вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея «свободно<span> </span>
Низамаддин Мир Алишер Навои (1441-1501) – выдающийся узбекский поэт, убежденный гуманист, мыслитель, государственный деятель. Алишер Навои родился 9 февраля 1441 года в семье известного государственного чиновника, Гиясаддина Кичкине в Герате. Отец Алишера – выходец из известного монгольского племени Барлас, был дружен с другими тимуридскими семьями, составлявшими элиту власти в городе. С …
Амир Темур - Тамерлан
Тимур ибн Тарагай Барлас, Тамерлан, Амир Темур (1336–1405) – великий среднеазиатский правитель, полководец и завоеватель. Темур Тарагай родился 8 апреля 1336 году в кишлаке Ходжа Илгар, что близ Кеша (совр. Шахрисабз) в семье знатного амира. Его отец Мухаммад Тарагай был из аристократической семьи тюркского рода Барласов и пользовался в Мавераннахре большой популярностью и авторитетом. …
Захириддин Мухаммад Бабур
Захир ад-Дин Мухаммед Бабур (1483–1530)– великий государственный деятель, полководец, завоеватель Индии и Афганистана, чагатайский и индийский правитель, основатель империи Великих Моголов, талантливый писатель, поэт и философ, автор знаменитого автобиографического произведения «Бабур-наме» («Записки Бабура»). Захир ад-Дин – старший сын в семье правителя Ферганы, …
Авиценна (Абу Али Ибн Сино)
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Си́на, латинизированная форма - Авиценна (980-1037) - персидский ученый-энциклопедист, врач, философ, музыкант и поэт. Родился Авиценна (Абу Али Ибн Сино) 16 августа 980 года в селении Афшана, что близ Бухары. Отец мальчика, видный бухарский чиновник, выходец из Балха – столицы греко-бактрийского царства, дал ребенку всестороннее домашнее образование, с удовольствием …
Ахмад Яссави
Для кочевников, живущих на севере Сырдарьи, купола мавзолея Ходжи Ахмада Яссави в городе Туркестан всегда служили маяком, свет которых позволял путешественникам бродить, не боясь заблудиться. Кочевники не сильно боялись заблудиться в своей родной степи, насколько бы она не была огромной, но многие, включая великих тюркских мыслителей того времени, очень были озадачены проблемой …
1.Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.О внешности Петра Гринева известно следующее:
"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."
"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)
2.Маша Миронова не была девушкой, обладающей необычной внешностью. Напротив, ее наружность была вполне типична, хоть и не лишена приятных, симпатичных качеств. В то же время Маша обладала исключительным внутренним миром – она была предельно доброй и милой девушкой.О внешности девушки известно не много: девушка была круглолицей и румяной. У нее были светло-русые волосы и ангельский голос. Одевалась Маша всегда просто, но в то же время очень мило. 3. Швабрин-Образ персонажа Швабрин Алексей Иванович Швабрин - молодой аристократ, офицер, который попал в Белгородскую крепость за то, что на дуэли убил своего соперника. В повести «Капитанская дочка» он показан как низкий, циничный и высокомерный человек. 4.Емельян Пугачев в большинстве случаев обладает негативными качествами характера. Он самоуверен и самолюбив.
Для того что бы стать настоящим хорошим человеком недостаточно факта рождения, а требуется постоянная работа над собой, над своими взглядами и поступками. На мой взгляд, отличие людей от животных состоит в способности к доброте и состраданию. В способности мыслить логически и уметь излагать свои мысли окружающим. Каждый человек сам решает, каким ему быть, к чему он стремится. Кто-то посвящает всю свою жизнь другим людям, например врачи, они очень много учатся и работают для того, что бы помогать окружающим. Хотя, быть хорошим специалистом –это не значит быть хорошим человеком. Важны еще душевные качества, личные поступки, которыми люди показывают свою сущность.