Так он отреагировал
На вынужденный уход из
Московской консерватории С. И. Танеева А. К.
Лядов откликнулся «открытым письмом» в газете:
«Дорогой Сергей Иванович! С глубоким
сожалением я узнал из газет, что Вы вынуждены
оставить Московскую консерваторию. Но я не Вас
жалел, мне жаль консерваторию, которая в лице
Вас потеряла незаменимого профессора, чудного
музыканта и светлого, чистого человека, всегда
готового неослабно стоять за правду. Вы золотая
страница Московской консерватории, и ничья рука
не в состоянии её вырвать. Глубоко уважающий
Вас Ан. Лядов».
Нащёл лишь такую инфу
Там говорится:
Революционные события 1905 г. всколыхнули и
его.
В знак протеста против увольнения Н. А.
РимскогоКорсакова А. К. Лядов и А. К. Глазунов
покинули консерваторию.
Джульетта Берлиоза , симфония ^манфред^ П. Чайковского, ^дон кихот^ Штрауса
Миф об Эхо.
Феномен эхо (от греческого – отзвук) возникал достаточно часто. Ему придумали объяснение в красивом мифе о нимфе Эхо.
Существовали горные нимфы – ореады, лесные – дриады, океанические – океаниды, нимфы рек и озер – наяды. Нимфа Эхо – божество звукового мира.
Зевс был знаменит своей необузданной страстью к прекрасному полу. Нередко он в горах любезничал и с нимфами. Чтобы отвлечь внимание Геры (супруги Зевса) нимфа Эхо занимала богиню длительными беседами. Когда же Гера спохватилась, и поняла причину болтливости нимфы она решила наказать Эхо. Гера сделала так, что нимфа лишилась дара речи и лишь могла повторять окончания слов, сказанных другими. А от неразделенной любви к Нарциссу, Эхо стала худеть, ее покидали жизненные силы. Сохранился лишь голос, он пережил нимфу и остался в реальном мире без нее.
Как пишет Овидий, «звук, который жил в ней, слышится теперь всем». А римский поэт Авсоний (310-395гг.) говорит о ней как о «дочери воздуха и речи». Всякое эхо – это отраженный звук, доносящийся до слуха через воздух.
Scherzo: Allegro (в переводе с итальянского - «шутка»). Музыка этой части по настроению возвращает нас к первой части. Третья и четвертая части симфонии звучат одна за другой без перерыва. Это единственный пример в симфонической музыке долгого и непрерывного crescendo от 2 пианно до 2 форте начала финала.