СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РИМСКОГО -КОРСАКОВА:
КАНТАТА "СВИТЕЗЯНКА", ПРЕЛЮДИЯ -КАНТАТА "иЗ ГОМЕРА", 3 СИМФОНИИ, УВЕРТЮРА НА РУССВКИЕ ТЕМЫ, ФАНТАЗИЯ НА СЕРБСКИЕ ТЕМЫ, МУЗ.КАРТИНА "САДКО", "ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧО", "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК" ("ВОСКРЕСНАЯ УВЕРТЮРА"), СЮИТА "ШЕХЕРАЗАДА", КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, КОНЦЕРТНАЯ ФАНТАЗИЯ НА РУССКИЕ ТЕМЫ, СЕКСТЕТ, КВИНТЕТ ДЛЯ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ,2 КВАРТЕТА,
И.И. Шишкин "Сосновый бор"
Айвазовский "Девятый вал"
И.И. Левитан "Золотая осень"
В.Д. Поленов "Ранний снег"
А.К. Саврасов <span>«Разлив Волги под Ярославлем»</span>
Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыкантаИоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт[8][9]. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами[10]. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно вТюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергераи других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции.
В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию,латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учитьфранцузский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге[11] и Рейнкеном в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.
Это определенно 3 симфония "Героическая", 5 симфония, где эпиграф произведения - "Так судьба стучится в дверь" - изображение грозного мотива рока и борьбы человека, симфония написана в c-moll, но вся драматургия складывается так, что борьба не прекращается - заканчивается финал в C-dur. Также подойдет 9 симфония с хором Оды Шиллера "К радости". Здесь тема объединения, братства всех людей, а значит и объединение духа. Думаю, подойдет возможно и Патетическая соната, но она больше о чувствах, так что лучше стоит оставить только симфонии (3,5,9).
Ответ:
«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.