Османские турки или «отманские», также «османы», «османлисы» получили название по имени основателя династии Османидов Османа. Османские турки – народ юго-западной ветви тюркского племени, потомки древних канглов, живших в области Сырдарьи, в свое время основавших империю сельджуков.
После распадения последней они объединились в 14 веке под владычеством Османидов, вождей другой отрасли канглов, которые под напором монголов переселились из Хорасана в Армению, а восемь лет спустя, вынужденные снова уйти от нашествии монголов, перешли в Малую Азию, где сначала стали ленниками сельджуков, а после разрушения монголами государства этих последних, при Османе, стали во главе разрозненных частей распавшегося государства и основали Оттоманскую империю.
Ответ:
Официально начало правления Петра I принято отсчитывать от 7 мая 1682 года, когда после смерти своего брата Фёдора Алексеевича, он в возрасте десяти лет был коронован на престол царя всея Руси вместе со своим пятнадцатилетним братом Иваном V. Фактически, самостоятельное правление Петра I началось даже не после свержения царевны-регентши Софьи в 1689, правящей в период двоецарствия с 1682 года, а только со смерти его матери, Натальи Нарышкиной, в 1694 году.
Начало правления Петра I и Ивана V — коронация, 1682 год
Стрелецкий бунт 1682 — Хованщина
После смерти царя Фёдора, Милославские с помощью И. А. Хованского направили гнев стрельцов против клана Нарышкиных, в результате чего на престол вместе с Петром I был коронован его брат Иван V, а фактическим правителем стала царевна-регентша Софья (дочь первой жены царя Алексея Михайловича — Марии Милославской).
Читать подробнее
Двоецарствие Петра и Ивана — правление царевны Софьи
Софья правила опираясь на своего фаворита — Василия Голицина. После заключения достаточного выгодного «Вечного мира» с Польшей в 1686, именно Голицин предпринял два неудачных похода против Крымского ханства в 1687 и 1689 годах. После Албазинской войны с Китаем за приамурские территории заключён невыгодный Нерчинский договор 1689 года.
Отстранение Софьи 1689
30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет, он был женат и по обычаю уже не нуждался в регентше-царевне Софье. Царевна не желала отдавать власть, и готовила, по слухам, покушение на царя. Вместе с ближайшими соратниками, и потешным войском представляющим на тот момент уже боеспособные части, Петр I укрылся в Троице-Сергиевом монастыре. Постепенно Софья потеряла власть — большая часть подданных и войск присягнула Петру I, а царевну сослали в монастырь.
Царевна Софья Романова
Бюргерство <span> — горожанин, гражданин
</span>Паны (Пан)<span> — форма вежливого обращения, применяемая в некоторых </span>славянских языках
Реформация во Франции
Как и во многих других странах Реформация во Франции возникла на почве, подготовленной гуманистическими идеями, проповедываемыми здесь Ж. Лефевр д'Этаплем и Г. Брисонне (епископом в Мо). В 20--30-х гг. XVI в. среди богатых горожан и плебейских масс распространение получили лютеранство и анабаптизм. Новый подъём реформационного движения, но уже в форме кальвинизма, относится к 40--50-м гг. «Кальвинизм явился во Франции идеологическим знаменем как социального протеста плебейства и нарождавшейся буржуазии против феодальной эксплуатации, так и оппозиции реакционно-сепаратистской феодальной аристократии крепнувшему королевскому абсолютизму; последний же для укрепления своей власти использовал во Франции не реформацию, а католицизм, утверждая в то же время независимость французской католической церкви от папского престола (королевское галликанство). Оппозиция различных слоёв абсолютизму вылилась в так называемые Религиозные войны, закончившиеся победой королевского абсолютизма и католицизма.[32]»
Реформация в Англии
Реформация в Англии проводилась в отличие от других стран «сверху», по воле монарха Генриха VIII, который таким образом пытался порвать с папой и Ватиканом, а также укрепить свою абсолютную власть. При Елизавете I была составлена окончательная редакция англиканского символа веры (так называемые «39 статей»). В «39 статьях» признавались и протестантские догматы об оправдании верой, о Священном писании как единственном источнике веры и католический догмат о единоспасающей силе церкви (с некоторыми оговорками). Церковь стала национальной и превратилась в важную опору абсолютизма, её возглавлял король, а духовенство подчинялось ему как часть государственного аппарата абсолютистской монархии. Богослужение совершалось на английском языке. Отвергалось учение католической церкви об индульгенциях, о почитании икон и мощей, было уменьшено число праздников. Вместе с этим признавались таинства крещения и причащения, была сохранена церковная иерархия, а также литургия и пышный культ, характерные для католической церкви. По-прежнему взималась десятина, которая стала поступать в пользу короля и новых владельцев монастырских земель.