Ян Гус это чешский народный герой. Он критиковал церковь из-за её действий. Он призывал церковь отказаться от огромных земельных владений, отрицал особое положение папы, призывал к сравнению имущества всех верующих, чтобы все были равны перед Богом. Говорил, что нельзя продавать церковные должности и взимать плату за таинства. Он доказывал, что учение церкви и ее дела различаются. В целом ему не нравилось то, что церковь забирала деньги, иногда даже последние, у людей.
Духовная жизнь средневековой европы была неотделима от религии. Теологи(религиозные философы) стремились решить проблемы взаимосвязи Бога и человека,изучали соотношение веры и разума.
По сути, большого изменения в лексическом значении слово Шедевр не произошло. Как называли шедевром лучшее изделие мастера-ремесленника, так и называют. Просто немного сместились акценты.
Раньше, в средние века, каждый ремесленник чтобы стать мастером должен был представить на суд коллегии цеха свое лучшее творение, образец, по которому судили о том, достоин ли ремесленник называться мастером.
Сейчас, в принципе, любой человек, который делает некую работу может рассчитывать, что его продукт будет назван шедевром, если он получится очень удачным.
Но также мы сейчас зовем шедеврами исключительные творения искусства, которые вызывают всеобщее восхищение и восторг.
К числу положительных последствий раздробленности можно отнести начавшийся экономический подъём отдельных земель. Возникали новые и росли старые города, усиливалось разделение труда. Были изобретены первые механизмы и устройства, помогавшие облегчить и ускорить работу людей. Ремесленники всё больше ориентировались на выпуск товаров не на заказ, а для свободной продажи. Это вело к развитию торговли и расширению производства.
<span>Другим положительным явлением был расцвет культуры. Правители отдельных государств строили новые дворцы и замки, украшали их произведениями искусства.</span> Получив монополию на землю, феодалы приобрели и значительную политическую власть: передачи части своей земли вассалам, право судопроизводства и чеканки денег, содержание собственной военной силы и т. д. В соответствии с новыми реалиями складывается теперь уже иная иерархия феодального общества, имеющая правовое закрепление: “Вассал моего вассала — не мой вассал”. Тем самым достигалась внутренняя сплоченность феодальной знати, ее привилегии защищались от посягательств со стороны центральной власти, которая к этому времени ослабевает. Например, во Франции до начала XII в. реальная власть короля не простиралась дальше домена, который по своим размерам уступал владениям многих крупных феодалов. Король, по отношению к своим непосредственным вассалам, располагал только формальным сюзеренитетом, а крупные сеньоры вели себя совершенно независимо. Так начинали складываться основы феодальной раздробленности.
5)Эта политика Ивана Грозного объясняется его ненавистью,недоверчивостью к боярам. Ну и самое простое: сама опричинина была направлена на "истребление" бояр,и если бы Иван Грозный взял бы туда хоть одного боярина или его родственника,не думаю,что опричнина имела бы успех. Ненависть Ивана Грозного к боярам объясняется тем,что после смерти отца Василия 3,а позже и матери Елены Глинской,мальчик Иван(в то время уже можно сказать парень,подросток) остался с боярами,которые должны были лишь помогать Ивану править,а вместо этого "оккупировали" власть,издевались над Иваном,были для него воспитателями-деспотами.
6)Думаю,это правильное решение с точки зрения государственных интересов. Ведь таким образом Иван Грозный стремился защитить свою страну от разорения,а это ,естественно,в интересах самого государства.