Ответ:
Кратко
Объяснение:
К середине 15в. московский князь был самым могущественным правителем на Руси. Но все же Новгород, Псков, Тверь, Рязань, Ростов, Ярославль не принадлежали ему, хотя он и считался их верховным правителем. Большая часть этих земель присоединилась к Московскому княжеству во время правления Ивана 3(1462-1505). Талантливый правитель еще будучи подростком стал заправителем своего слепого отца и возглавлял войска в походах. В начале правления он присоединил Ростов и Ярославль, но особое значение придавал влиянию в Новгороде. Новгородские бояре разделились на тех кто считали, что сохранить вольность можно только при помощи Литовского княжества, Другие были за тесные связи с Москвой. В 1471 группировка Борецких от имени Новгорода заключила договор с литовским князем Казимиром 5. После этого Иван 3 отправился на Новгород с походом религиозного характера т.к новгородцы перешли под власть католического правителя. В июле 1471 на реке Шелони под командованием Даниила Холмского московские войска разбили в несколько раз превосходившее их по численности новгородское ополчение. Иван 3 заключил договор с Новгородом и город заплатил значительную сумму денег Москве за свою независимость и отказался от контактов с Литовским князем. В конце 1477 г. Иван III организовал новый поход на Новгород. В январе 1478 г. самостоятельность города была ликвидирована, вече распущено, а вечевой колокол увезён в Москву. Выборных посадников и тысяцких
заменили московские наместники
Великому посольству не удалось упрочить антитурецкий союз. Задача эта оказалась непосильной, поскольку европейские державы не были заинтересованы в продолжении войны с Османской империей. Напротив, они начали сепаратные переговоры, нимало не заботясь об интересах России. И Пётр I понял это. Он приходит к выводу: в интересах страны необходимо решительно изменить внешнюю политику. Внимание царя всё более привлекало Балтийское море. Выходу к морю препятствовала Швеция. Господство шведов на Балтике вызывало недовольство также Дании и Саксонии. Возникла возможность для формирования анти шведского Северного союза. По возвращении царя в Москву такой союз (Россия, Дания и Саксония) был создан. Правитель Саксонии курфюрст Август в 1697 г. был избран королём Речи Посполитой. Однако как правитель он был ограничен сеймом, без согласия которого не мог объявить войну Швеции. Тем не менее Август II обещал со временем вовлечь в антишведскую коалицию Речь Посполитую. Заключая союз, Пётр оговорил одно условие: Россия не вступит в войну, пока не заключит мир с Османской империей.
«Илиада», одна из величайших поэм древности, до сих пор таит в себе много загадок. И самая большая из них – её главный герой Ахиллес.Ахиллесом восхищались многие века. Как мы знаем из истории, сам Александр Македонский мечтал о славе Ахиллеса. И получил ещё большую славу. Восхищаются Ахиллесом и сегодня. И это не удивительно. Ведь герои притягивают к себе, манят, как сказочная мечта. Вот о геройстве мне и хотелось бы поговорить сейчас, вспоминая Ахиллеса.Казалось бы, Троя разрушена, чего же ещё? Известно, что победителей не судят. Всё это так, но остаются вопросы, которые не дают смириться с существующим положением вещей.Симона Вейль называет «Илиаду» «поэмой о Силе». Мне кажется, тут Симона Вейль ошибается. «Илиада» не поэма о силе. Если мы проанализируем все поединки героев, то увидим, что силу в «Илиаде» героям дают боги по своему усмотрению и совершенно произвольно. Об этом неоднократно упоминается в поэме. И, кажется, с этим соглашается сама С. Вейль.Боги в «Илиаде» выступают как равноправные герои, и сила распределена между ними иерархически. У богов она неизменна. У людей – произвольна. Гомер пишет о том, что бог может и у сильного отнять силу, и слабого сделать сильным. Сила в поэме переходит от одного героя к другому по воле богов. Как же можно назвать героя сильным, если он сильный только тогда, когда боги дадут ему силу? Мы видим даже, как Ахиллеса, который считается сильнейшим среди героев обеих армий, боги то и дело наполняют силой, когда это им кажется необходимым.Сила в поэме не является определяющим фактором, она не ведёт за собой героев, она не решает их судьбу. Нет, «Илиада» – поэма не о силе; скорее, это поэма о славе и героизме. О той славе, которая может не только возвеличить, но и погубить. О славе, которая постоянно готова ускользнуть. О славе, как об идее фикс, которая толкает на страшные поступки, граничащие с преступлением, с безумством.Мы видим, что герои «Илиады» вспоминают о славе перед каждым боем. Что же касается Ахиллеса, то слава для него стала камнем преткновения, его верой, его иконой, той самой идеей фикс, ради которой он отдал не только свою жизнь, но и свою душу, жизнь своего любимого друга, и жизни сотен однополчан. Воистину, дорогая цена даже для вечной славы.<span>Если вы считаете, что тут я слишком преувеличиваю, то позвольте мне, основываясь на текстах поэмы, разъяснить и защитить свою позицию. Для объективной характеристики Ахиллеса я буду апеллировать только текстами «Илиады», выбирая те моменты, когда он сам принимает решения, без помощи богов. И в противовес этому покажу те его действия, которые следуют после внушения или разговора с богами. Что же касается боевых подвигов Ахиллеса, то вы увидите, что непосредственной заслуги самого героя в них не так уж и много. Вот что говорят боги в поэме:</span>
Конечно входит
Князь<span> - – глава феодально-монархического государства у славян и некоторых других народов, позднее – дворянский титул . Первоначально князь являлся племенным вождем, предводителем племени . В процессе формирования раннефеодального государства у славян происходило постепенное объединение прежних племенных княжеств под единой княжеской властью . Княжеская власть, первоначально выборная из представителей родоплеменной знати, постепенно сосредотачивается в руках представителей одного рода ( Рюриковичи на Руси ). (См. схему « Династия Рюриковичей ») Великий князь – глава феодальных монархий на Руси. Остальные князья в период феодальной раздробленности назывались удельными князьями. С образованием централизованного государства на Руси удельные князья переходили в состав великокняжеского двора . (с 1547 г. – царского). В России до 17 в. княжеское звание было только родовым. Князьями были Рюриковичи и Гедеминовичи. Княжеские титулы получали также представители татарских и кабардинских владетелей, влившихся в состав русской феодальной знати ( Черкасские , Юсуповы и др.) С 18 в. титул князя стал также жаловаться правительством высшим сановникам за особые заслуги (первый пожалованный князь – А.Д. Меншиков). </span>