На вопрос, что такое человек, средневековые мыслители давали не менее многочисленные и разнообразные ответы, чем философы античности или нового времени. Однако две предпосылки этих ответов, как правило, оставались общими.
Первая – это библейское определение сущности человека как «образа и подобия божьего» - откровение, не подлежащее сомнению. Вторая – разработанное Платоном, Аристотелем и их последователями понимание человека как «разумного животного».
Исходя из этого понимания, средневековые философы ставили такие примерно вопросы: чего в человеке больше - разумного начала или начала животного? Какое из них существенное его свойство, а без какого он может обойтись, оставаясь человеком? Что такое разум и что такое жизнь (животность)? Главное же определение человека как «образа и подобия бога» тоже порождало вопрос: какие же именно свойства бога составляют сущность человеческой природы - ведь ясно, что человеку нельзя приписать ни бесконечность, ни безначальность, ни всемогущество.
Первое, что отличает антропологию уже самих ранних христианских философов от античной, языческой, - это крайне двойственная оценка человека.
Человек не только занимает отныне первое место во всей природе как ее царь - в этом смысле человека высоко ставили и некоторые греческие философы, - но и в качестве образа и подобия бога он выходит за пределы природы вообще, становится как бы над нею (ведь бог трансцендентен, запределен сотворенному им миру). И в этом существенное отличие от античной антропологии, две основные тенденции которой - платонизм и аристотелизм - не выносят человека из системы других существ, в сущности, даже не дают ему абсолютного первенства ни в одной системе.
Для платоников, признающих подлинной сущностью в человеке лишь его разумную душу, он есть низшая ступень в длиннейшей лестнице - иерархии разумных существ - душ, демонов, богов, разнообразных умов разной степени "чистоты" и т.д. Для Аристотеля человек прежде всего животное, то есть живое тело, наделенное душой, - только у людей, в отличие от зверей и насекомых, душа еще и разумна.
Для средневековых же философов, начиная с самых ранних, между человеком и всей Вселенной лежит непроходимая пропасть. Человек - пришелец из другого мира (который можно назвать"небесным царством", "духовным миром", "раем", "небом") и должен опять туда вернуться. Хотя он, согласно Библии, сам сделан из земли и воды, хотя он растет и питается, как растения, чувствует и двигается, как животное, - он сродни не только им, но и богу. Именно в рамках христианской традиции сложились представления, ставшие затем штампами: человек -царь природы, венец творения и т.п.
Но как понимать тезис, что человек - образ и подобие бога? Какие из божественных свойств составляют сущность человека?
Вот как отвечает на этот вопрос один из отцов церкви - Григорий Нисский. Бог - прежде всего царь и владыка всегосущного. Решив создать человека, он должен был сделать его царем над всеми животными. А царю необходимы две вещи: во-первых, это свобода (если царь лишен свободы, то какой-же это царь?), во-вторых, чтобы было над кем царствовать. И Бог наделяет человека разумом и свободной волей, то есть способностью рассуждения и различения добра и зла: это и есть сущность человека, образ божий в нем. А для того, чтобы он мог сделаться царем в мире, состоящим из телесных вещей и существ, Бог дает ему тело и животную душу - как связующее звено с природой, над которой он призван царствовать.
Право - совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций. (стр.68) Законодательство - совокупность нормативных актов, действующих в стране. (стр.70) Норма права - охраняемое государством общеобязательное правило, которое устанавливает определённые права и отношения, регулирует общественные отношения, поведение людей. (стр.70) Трудовое право - отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений. Семейное право - отрасль права, регулирующая сферу семейных отношений. (стр.71) Право - мера свободы, она выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости. (стр.72) Право - искусство добра и справедливости. (стр.73) Покопаться в учебнике иногда нужно, тем более скоро экзамен, нужно заучивать всё на зубок.родителей в торец получишь, так ещё и грузчиком всю жизнь проработаешь.
Употребление детьми до 16 лет спиртных напитков - административный штраф. мелкое хулиганство - административный штраф. незаконная охота - онфискация определенного имущества, административный штраф. распитие спиртных напитков в общественном месте - <span>административный штраф, </span> управление транспортным средством в состоянии опьянения - лишение специальных прав, административный штраф. злостное неповиновение работнику милиции - административный арест. неуплата налога в небольшом размере - административный штраф. браконьерство - ловля рыбы с помощью запрещенных снастей - конфискация определенного имущества, административный штраф.
Функция контроля это когда контролируешь какую бу либо ситуацию и следишь за эти. а отвественность вот тебе доверили по охранять каляску и ты за нее несешь отвественность