Гармоническое целое. Он классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному читателю, вместе с тем необыкновенно сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; фразы, доведенные до краткости и остроты афоризмов, – то, что прежде называлось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты его личности, его стиля и вкуса, – доведено в «Герое нашего времени» до высочайшей степени совершенства.
Второстепенно действующие лица в романе имеют и вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы, что соответствует реалистическим принципам изображения. Тем не менее в некоторых из них реализм уживается с более или менее ярко выраженными элементами и традициями романтизма. Таковы, в частности, образы горцев в повести «Бэлла». Они не похожи на романтических героев, но в них есть, как утверждал Аполлон Григорьев, что‑то от «дико бушующих страстей „Аммалат‑Бека“ и „Муллы‑Нура“.
В первоначальной характеристике Казбича, которую ему дает Максим Максимыч, нет ни приподнятости, ни нарочитой сниженности: «Он, знаете, был не то чтоб мирной, не то чтоб немирной. Подозрений на него было много, хотя он ни в какой шалости не был замешан». И затем упоминается о таком будничном занятии Казбича, как продажа баранов, хотя вскользь замечается, что торговаться он не любил, говорится о неказистом наряде, хотя и обращается внимание на его пристрастие к богатому оружию и своему коню.
В дальнейшем образ Казбича получает свое раскрытие в острых сюжетных ситуациях, демонстрирующих его действенную, волевую, дико‑порывистую натуру. Но и эти внутренние качества Лермонтов всем ходом повествования обосновывает в значительной мере реалистически, вскрывая их связь с обычаями и правилами, господствующими в реальной жизни горцев. Как заметила Е. Михайлова, в них он «вкладывал какой то отблеск своей мечты о человеке сильном, свободном и цельном».
Что значит судьба, она дана человеку свыше или же он сам творит ее? Он часто мы слышим судьба или не судьба. Кто-то считает, что судьба предначертана свыше, т.е. человек все делает по заданной программе. Если мы что-то делаем, но это не получается, то говорим: значит не судьба.<span>А может ли человек управлять своей судьбой? Наварное может. Вот например он может начать пить, курить, воровать, т.е начнет скатываться вниз. А может, наоборот, с самого дна подняться на гору. Человеку дана возможность творить свою судьбу, свой жизненный путь он определяет для себя сам. Конечно, бывает так, что с самого детства за него начинают решать его родители, и тогда этот человек может быть несчастлив, так как он делает не то что он хочет, а то что хотят его родители.</span>
Родился в помещичьей семье, в Симбирске, отец — прапорщик Михаил Петрович Языков (1774—1836), мать — Екатерина Александровна Ермолова (1777—1831). Сестра Николая Екатерина впоследствии стала женой философа и поэта А. С. Хомякова. На 12-м году Николай был отдан в Корпус горных инженеров в Петербурге, а по окончании в нём курса поступил в инженерный корпус; но не чувствуя призвания к занятиям математикой и увлекаясь поэзией, решил, по совету профессора словесности в Дерптском университете, известного литератора А. Ф. Воейкова, перейти в этот университет (1820). В 1819 году дебютировал в печати (на страницах «Соревнователя просвещения и благотворения»)
Рассказ короткий. В этом рассказе есть свои плюсы минусы , сейчас я их опишу. ПЛЮСЫ * Короткий рассказ, но со смыслом. * В рассказе хорошо описаны декорации - пейзаж вокруг. * Те кто любит рассказы про животных , этот рассказ вам подойдёт. Здесь очень хорошо описываются действия и мысли Изумруда. МИНУСЫ * Куприн поторопился с концом и он получился скованный. * Конец получился грустным, я не ожидала такой конец. * Какие- то моменты было скучно читать. * Тот кто любит действия , любовь, фантастику , исторические рассказы - книги. Этот рассказ точно не для вас. Вообщем Куприн не так уж плохо написал на восьмёрку из десяти точно.
<span />