Он стремился к достижению уникальной <span>русской музыкальной</span> индивидуальности<span>, </span>часто с преднамеренным пренебрежением установленным <span>обычаями западной</span> музыки.
Мусоргский - Борис Годунов, Ночь на Лысой горе, Хованщина, Песни и пляски смерти
Моцарт-"Дон Жуан" ,"Волшебная флейта" ,"Свадьба Фигаро".
Прокофьев-" Война и мир"
Вагнер- "Кольцо Нибелунга" ,"Лоэнгрин"
It's my life это песня в 90х годах
В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они помогают воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью и густотой красок, блеском и сложностью фортепианного изложения.
В таком стиле Рахманиновым написан романс "Весенние воды" (слова Ф. И. Тютчева) . Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостно ликующих чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты: мотивы, построенные на звуках мажорного трезвучия, энергичные восходящие фразы, заканчивающиеся энергичным скачком. Их волевой характер усиливается пунктирными ритмическими фигурами. Блестящая, можно сказать, концертирующая, партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль в создании общего, жизнеутверждающего характера произведения и его живописного, картинного облика. Уже вступительная фраза фортепианной партии - в бурно взлетающих пассажах, в экспрессивном звучании увеличенного трезвучия - воссоздает атмосферу весны, рождая музыкальный образ пенящихся весенних потоков
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891 – 1953)
Сергей Михайлович Эйзенштейн
(1898-1948)
Художественный фильм «Александр Невский»
Два великих художника, С. Эйзенштейн и С. Прокофьев, сумели добиться впечатляющей связи между зрительными и музыкальными образами