Тургенев писал произведение "Отцы и дети" в пору больших реформ. На фоне конфликта между либеральным дворянством и зарождающимися демократическими силами.
Сюжет романа заложен автором в само название "Отцы и дети". С одной стороны, это банальный конфликт двух поколений. А с другой стороны, показан конфликт между дворянством и противопоставленным ему демократом-разночинцем Евгением Базаровым, который по сути и является главным героем произведения. Все остальные образы и смысловые развязки вертятся вокруг Базарова, остальные герои раскрываются нам в спорах и противоречиях с ним.
Вначале Базаров приезжает со свои другом Аркадием в его родовое поместье погостить у Кирсановых. Друзей встречают тепло, им рады. Братья Кирсановы истинные дворяне, получившие хорошее образование и воспитание. Споры поколений начинаются при общении Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Павел Петрович - военный в отставке, приверженец фундаментальных принципов, консервативной морали. Базаров же человек без принципов, не признающий дворянских постулатов и в корне отвергающий пустые разговоры. По мнению Базарова человек должен заниматься делом, всё старое надо разрушить без сожаления, чтобы расчистить место новому. Базаров считает, что увлечение искусством и музыкой, смешно для взрослого мужчины, что "хороший химик в 20 раз полезнее всякого поэта", "что природа не храм, а мастерская и человек в ней работник". Павел Петрович активно оспаривает всё, высказанное Базаровым. С высоты жизненного опыта, старший Кирсанов не может понять как можно всё разрушить, не имея конкретных планов на будущее восстановление. На что Базаров парировал:" В теперешнее время полезнее всего отрицать - мы отрицаем." Базаров состоит из сплошных споров и конфликтов. Как человека нового времени его не понимают даже близкие люди, даже друг Аркадий не является его единомышленником, а лишь посредником между Базаровым и поколением "отцов". Николай Петрович тоже не поддерживает нигилизма Базарова, его природная доброта и тактичность не позволяют ему принимать участие в спорах.
Современность не была готова к появлению такого типажа как Базаров, не пришло ещё время подобных людей. Поэтому автор, в лучших традиция жанра, "убивает" нигилиста. Но даже перед лицом смерти герой не отказывается от своих слов, и как писали критики, умирает как герой.
Ну то что она увидев своего возлюбленного мёртвым не начала плакать или не ушла она решила уйти в тот мир с ним и пожертвовала собой ради их любви
Ну есле ты про конец !
Пришвин. "Кладовая солнца".Краткий пересказ. “В одном селе, возле
Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое
детей”, –так начинается замечательное произведение. Это начало
напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое
взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа — Настя и Митраша.
“Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали
золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки”.
Митраша был маленький, но плотный, “мужичок в мешочке”, улыбаясь,
называли его между собой учителя в школе. После смерти родителей все их
крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька,
телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо
всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, “с
хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь,
чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи”,
На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. “Он бывает
на всех собраниях, старается понять общественные заботы”. Так дети жили
дружно, не зная горестей и бед. Однажды решили они пойти в лес за
клюквой. “Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в
болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Вспомнив о том, что есть
такое место, называемое палестинкой, “вся красная, как кровь, от одной
только клюквы”, Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой
самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку
молока. Митраша взял топор, двуствольную “тулку”, сумку с компасом.
Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу,
как это делали деревенские старожилы. “Мужичок в мешочке” хорошо помнит
отцовские слова: “В лесу эта стрелка тебе добрей матери: …небо закроется
тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад
— ошибешься, заблудишься… ”. Кто знал, что дети столкнутся с природной
стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша
сели отдохнуть. “Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи,
что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания”. О Блудовом
болоте ходила легенда, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес
два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле
большого плоского камня… ” С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер
иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово
болото, словно живые существа. После отдыха дети решили идти дальше. Но
не тут-то было, “довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой”.
Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой
тропе, а Настенька — по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель,
нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор
брата и сестры. “Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у
деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу
потерянный или покинутый ребенок”. Даже волк в это время вылез из своего
логова. “Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо
на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл”. Как и всякая сказка,
сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего
упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему помогла
собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое
время забыла о брате, “еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и
грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках”. Под вечер голодный
Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в
лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет “живут” на
Блудовом болоте ель и сосна.
Ответ:
авная тема этого стихотворения – нужда в понимании. Автор хотел донести до нас то, как важно порой человеку видеть, что он кому-то нужен, что его чувствуют, ценят как личность, уважают его интересы, волнующие его проблемы. Взрывная сила этого произведения доносится до нас свысока, подобно раскатам грома. Маяковский достигает этого с помощью определенных художественных средств: множества вопросительных и восклицательных знаков, резкое противопоставление («плевочки» – жемчужина) , строгий ритм.
Единожды прочтённое это стихотворение оставляет в душе след «грубой» действительности. В нём звучит правдивая, до резкости откровенная речь:
«…врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку… »
«Ведь если звёзды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно? »
.
Так же для усилия особого эффекта Маяковский использует анафору:
«Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти «плевочки» жемчужиной? »
Множество гласных ударных звуков: у, е, ё, а – помогают автору создать образ «умоляющего человека» . Непрерывное употребление глаголов, таких как: «врывается» , «плачет» , «просит» , «клянется» – передает динамику событий и их эмоциональный накал. Голоса автора и лирического героя сливаются воедино. Целостность образа помогает понять истинный смысл произведения, который, казалось, и так лежит на поверхности, однако он совсем неоднозначен.
Почти во всей поэзии Маяковского звучат ноты грусти, одиночества, постоянной духовной борьбы. В каждом стихотворении мы читаем авторскую душу. Вся жизнь Маяковского отражается в сотворенных им же строках. Язык автора понятен не каждому, и смысл, порой, наши современники совсем искажают. Но не только он в те времена пытался найти способ «внедрить в сердца людей свои мысли» , множество поэтов искали новые пути. Маяковский, безусловно, был одним из лучших. И если вам трудно понять смысл его произведений, то нужно хотя бы научиться уважать его личность.авная тема этого стихотворения – нужда в понимании. Автор хотел донести до нас то, как важно порой человеку видеть, что он кому-то нужен, что его чувствуют, ценят как личность, уважают его интересы, волнующие его проблемы. Взрывная сила этого произведения доносится до нас свысока, подобно раскатам грома. Маяковский достигает этого с помощью определенных художественных средств: множества вопросительных и восклицательных знаков, резкое противопоставление («плевочки» – жемчужина) , строгий ритм.
Единожды прочтённое это стихотворение оставляет в душе след «грубой» действительности. В нём звучит правдивая, до резкости откровенная речь:
«…врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку… »