Мусоргский "Картинки с выставки"
Римский-Корсаков "Шахерезада"
Бизе "Детские игры"
Бородин "Маленькая сюита"
Дворжак "Чешкая сюита"
Шуман "Карнавал"
Чайковский сюита из балета "Щелкунчик"
Слово 《симфония 》 с греческого языка переводится как《 созвучие.И действительно,звучание множество инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда они созвучны о не издают звук каждый сам по себе .В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков,совместное пение в унисон .В Древнем Риме как стал называться уже ансамбль, оркестр. В Средние века симфонии называли светскую музыку вообще и некоторые музыкальные инструменты.У слово есть и другие значения, но все они несут в себе смысл соединения,сопричастности ,гармоничного сочетания ;например ,симфония называют также сформированы в Византийской империи принцип взаимоотношений церкви и светской власти . Классическая Симфония - это музыкальное произведение в сонатной циклической форме,предназначенная для исполнения симфоническим оркестром .В симфонию (помимо симфонического оркестра)может быть включён хор и вокал.Существуют симфонии -сюиты,симфонии- рапсодии,симфонии- фантазии, симфонии- баллады, симфонии -легенды, симфонии- поэмы, симфония- реквиемы, и симфонии- балеты, симфонии -драмы, и театральные симфонии как разновидность оперы .В классическая симфония обычно 4 части; первая часть- в быстром темпе (аллегро),в сонатной форме ;вторая часть - в медленном темпе обычно в форме вариаций,рондо, рондо- монеты, сложной трехчастной, реже форме сонаты ;третья часть -скерцо или менуэт - в трехчастной форме do capo с трио(то есть по схемеА-trio-A); 4 часть в быстром темпе в сонатной форме в форме рондо или рондо сонаты.Но бывают симфонии с меньшим или большим количеством частей существует и одночастные симфонии
Симфония передает взгляды современного композитора на события прошлого. Композитор интерпретирует их, вносит собственные авторские интонации, при этом сохраняя дух древности. Мы слышим колокольный звон, а солирующий инструмент - арфа - своими лирическими партиями как нельзя лучше переносит слушателей на несколько веков назад. И тем не менее, струнные инструменты дают нам понять, что мы имеем дело с музыкой современной.
Ария - это вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.
АРИЯ С ИТАЛЬЯНСКОГО- ПЕСНЯ, СОЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР В ОПЕРЕ.АРИЯ ВСЕГДА ПОЛНО ИАЗНОСТОРОННЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ГЕРОЯ, РИСУЕТ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ.
ЛИРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ПРОЛОГА И ВАЖНЕЙШИМ ЭПИЗОДОМ ЕГО1 ЧАСТИ СЛУЖИТ АРИЯ СНЕГУРОЧКИ"С ПОДРУЖКАМИ ПО ЯГОДЫ ХОДИТЬ", ГДЕ ДАЕТСЯ ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОИНИ.ЗДЕСЬ ДАНЫ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ: ЕЕ
РЕАЛЬНЫЕДЕВИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВОЛШЕБНЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СВЯЗЬ СНЕГУРОЧКИ С МИРОМ ПРИРОДЫ. ВОЗНИКАЕТ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЮНОЙ ДЕВУШКИ , ШАЛОВЛИВОЙ И РЕЗВОЙ , ПО- ДЕТСКИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, А НАРЯДУ С ЭТИМ ВЫРИСОВЫВАЮТСЯ И ПРИЧУДЛИВЫЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЭТОГО СКАЗОЧНОГО ЛЕСНОГО СУЩЕСТВА.
Бедуин и араб. Один человек отправился в странствие по торговым делам. Но счастье не сопутствовало ему, и он решил вернуться домой. В дороге он вынул сумку с пищей и остановился поесть. Мимо проходил голодный бедуин. Он пoклонился арабу и сказал:-Я из твоей страны, а иду в Ирак.<span>Тот спросил:
- Нет ли у тебя известий о моей семье?
- Есть,-ответил бедуин.
- Как здоровье моего сына?
- Он в добром здравии, слава Аллаху.
- А его матери?
- Ее здоровье так хорошо, что лучшего и желать не приходится.
- А как мой дом?
- О, он великолепен, как тебе известно.
- А как ты нашел моего верблюда?
- Очень упитанный верблюд.
- А как собака?
- Как всегда, стережет дом.</span>Выслушав все это, купец повеселел и. продолжал свою трапезу, не предложив ничего бедуину, принесшему радостные вести.Вдруг вдалеке показался дикий козел и тотчас же снова скрылся в песках.<span>Бедуин решил прибегнуть к хитрости, чтобы заставить араба дать ему что-нибудь поесть, и заметил:
- Благополучие проходит быстро и исчезает навсегда, как этот козел. То, что я рассказал тебе о твоей семье, о твоем доме и имуществе,- все это правда. Но так было вчера. А сегодня... Этот козел не убежал бы, если бы твоя собака была жива.
- А разве она издохла? - заволновался араб.
- Да, она объелась мясом твоего верблюда,- ответил бедуин.
- Что ты говоришь! Разве верблюда тоже нет?
-Да. Его закололи на похоронах твоей жены.
- Моя жена умерла?
- Покончила с собой от тоски по твоему сыну.
- Как, и сын мой умер? Будь ты проклят!
- Увы, крыша твоего дома упала и придавила его.</span>Тут араб уже не выдержал, закричал, бросился к верблюду, вскочил на него и умчался, позабыв о своей сумке с остатками еды.<span>Бедуин взял сумку, съел все, что в ней было, и сказал:
- Вот радости-то будет у араба, когда он приедет домой...</span>