1. Оно явилось тем рубежом, который разделил историю Руси на две эпохи — до и после Батыева нашествия.
2. С этого времени началось экономическое и культурное отставание Руси от ряда европейских стран. Погибло большинство русских князей и дружинников-бояр, тысячи крестьян и горожан. Многие ремесленники были угнаны в рабство, секреты и приемы мастерства утеряны, исчезли целые ремесла. Разорены города и села
.3. Ордынские властители не содействовали централизации Руси. В их интересах было разжигание вражды между князьями и недопущение их единства.<span>
<em>P.S Мы в классе только эти причины записали </em></span>
Сатрап<span> (</span>др.-перс. xšaθrapāvan<span> — </span>хранитель царства<span>; </span>пехл. šatrap, новоперс.
<span> — глава </span>сатрапии<span>, правитель в </span>Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету. В современной литературе сатрапами называют мировых лидеров или губернаторов, которые сильно зависят от сверхдержав и выступают в качестве их суррогатов[1]<span>. В русском и болгарском языках слово </span>сатрап<span> является синонимом деспота, тирана и самодура</span>
<span><u>1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;</u></span><span><u>2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.</u></span><span><u>3) Католическая Церковь </u><u>исповедует</u><u> в </u><u>Символе Веры</u><u>, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.</u></span><span><u>4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;</u></span><span><u>5)</u><span><u> Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище</u></span><u>. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;</u></span><span><u>6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;</u></span><span><u>7)</u><span><u> Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой</u></span><u> является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.</u></span><span><u>8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;</u></span><span><u>9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.</u></span><u>В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских С.</u>
это сборник церковных книг - это Священное Писание, часть Церковного Предания, названо так по имени города Библос, по-гречески означает "книги".
Состав этого сборника книг был принят на Вселенских соборах в первые века нашей эры православными архиереями. Именно по "плодам", по опыту, по их необходимости и пользе. Поэтому, Священное Писание - это одно из проявлений общей благодатной жизни Церкви. Это имущество церковное, драгоценное и бесценное, но имущество именно церковное, и часть Церковного Предания. Так что без Предания, без жизни в Церкви оно рассматриваться никак не может. Священное Писание нельзя отрывать от общей жизни церковной. Только Церковь дает смысл существованию Писания. Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать.
Священное Писание явилось в недрах Церкви и ради Церкви.
Слова Писаний можно толковать по-разному, как буквально, так и аллегорически. Поэтому здесь важен опыт толкования самой Церкви непосредственно. Именно по опыту толкования получаются определенные плоды.
Почти в каждом доме имеется Библия, но это ещё не говорит о вере хозяев. Для неверующих людей, да и для многих верующих, Библия - очень трудная книга. К ней нужен "ключ", необходимо уяснить смысловое ядро Ветхого и Нового Заветов. И поэтому Библия неотделима от Церкви и ее экзегетической, герменевтической и исторической традиции. Поэтому, для того, чтобы разбираться в древних Священных Писаниях, необходимо многое знать: историю, древние языки, менталитет той культуры, которая эту книгу нам оставила, историю Церкви, многое другое.
<span>Обыденный разум, не оторвавшийся от житейских проблем, вдобавок отравленный гордыней, при соприкосновении с богодухновенной мудростью Священного Писания, мудростью и глубоким смыслом Библии, обольщается "быстрым" пониманием, которое оказывается поверхностным, односторонним, субъективным и потому вводящим во многие заблуждения. </span>
<span>Древний Китай — ярко выраженная горная страна: 80% его территории покрыто горами и плоскогорьями. Западный Китай представляет собой наиболее обширное в мире высокое нагорье, отличающееся резко континентальным климатом. Восточный Китай расположен несколько ниже Западного и более доступен со стороны моря, так как он прорезан в продольном направлении большими долинами рек, которые издавна были важнейшими торговыми магистралями. Восточный Китай отличается от Западного более мягким климатом и более разнообразной растительностью. Более благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь возникла древнейшая земледельческая культура и появились древнейшие государства.</span>