Кратко о писателе Гаршин, Attalea princeps которого имеет глубокий философский смысл, несмотря на видимую простоту повествования, писал кратко и лаконично. Эта сказка, как и другие сочинения автора, узнаваема благодаря неповторимому стилю: при видимой упрощенности конструкции и композиции, она привлекает читателей своей символичностью и метафоричностью. Помимо сказок, писатель сочинял и серьезные драматичные рассказы, в которые привнес свои личные впечатления о войне. Он был по натуре человек очень нервный, чуткий, такими и являются его герои, которые также особенно остро чувствуют несправедливость и пытаются с ней бороться, несмотря на то, что их попытки изначально обречены на неудачу. Тем не менее, в этих сочинениях звучит вера писателя в торжество добра и правды. - Читайте подробнее на FB.ru: <span>http://fb.ru/article/254432/vsevolod-mihaylovich-garshin-attalea-princeps-kratkoe-soderjanie</span>
Александр Грин написал замечательную повесть «Алые паруса». В этой повести он не старался показать нам чудо, сказку, волшебство. Писатель хотел сказать, что они бывают, дать нам надежду на чудо.
Маленькая девочка по имени Ассоль однажды встретилась с Эглем, который сказал ей, что во взрослой жизни к ней приплывёт прекрасный принц, на огромном корабле, над которым будут развеваться алые паруса. С тех пор главная героиня только и ждала и мечтала, когда же исполнится предсказание Эгля.
Этим принцем суждено стать молодому человеку по имени Грей. Он воспитывался в богатой семье. Однажды в детстве, находясь в библиотеке, совсем ещё юный Грей увидел картину, на которой был изображён капитан корабля. И тогда Грей начал мечтать о море. И он смог воплотить эту мечту в жизнь, действительно став капитаном.
Однажды его судно с алыми парусами подошло к берегу. Красавица Ассоль крикнула стоявшему на борту капитану – «Это я!». И Грей полюбил девушку и забрал её с собой. Таким образом сказка стала реальной, мечта Ассоль сбылась. И если бы не её встреча с Эглем, то сказки могло бы и не быть. Волшебник Эгль подарил мечту и надежду девушке, и они претворились в жизнь.
Повесть Александра Грина «Алые паруса» — это история о том, что мечты человека сбываются. Необходимо только верить и ждать! И любому из нас рано или поздно повезёт.
МУЖИК И ЦАРЬ
Русская сказка под редакцией Михаила Шолохова
Жил-был
царь. Пуще всего на свете любил тот царь сказки слушать. И все ему
хотелось новых да новых сказок. Придворные сказочники все сказки, какие
знали, пересказали, и никто больше царю угодить не может.
Велел царь кликнуть клич:
— Женю на своей дочери и полцарства дам тому, кто расскажет сказку, какой я еще не слыхал.
Охотников
сыскалось много: и князья, и бояре, и генералы, и купцы — да все без
толку. Только кто заведет сказывать какую сказку, а царь уж кричит:
— Знаю, знаю, слыхал эту сказку!
На том дело и кончится. Того жениха и прогонят.
А
в том царстве жил, горе мыкал бедный мужик. Ни дома, ни хозяйства у
него не было. Жил, где приведется, пил, ел, что придется. Иной день
впроголодь, иной день и вовсе не евши сидел.
Как-то раз зашел тот молодец в кабак погреться, выпить стаканчик винца. Хозяин над ним подсмеивается:
— Что нейдешь царю сказки сказывать? Небось царевна все глаза проглядела: ждет тебя, жениха, не дождется.
Слушает
бедняк насмешливую речь, а сам думает: «Дай пойду попытаю счастья.
Царским зятем мне не быть, а хоть день-другой готовыми харчами
попользуюсь».
Пришел во дворец. Царь спрашивает:
— Зачем, мужик, пришел?
— Хочу тебе, царское величество, сказку рассказать. Только вели сперва накормить, напоить меня.
Царь его оглядел и усмехнулся:
«Ну и жених! Рубаха латана-перелатана, лапти веревкой подвязаны».
Но ничего, не отказал ему. Мужика накормили, напоили.
Царь собрал ближних бояр да советников и приказывает молодцу:
— Сказывай твою сказку!
—
Мой покойный родитель, — говорит мужик, — был самый богатый человек в
нашем царстве. Выстроил он высокие хоромы. По крыше тех хором голуби
ходили да с неба звезды поклевывали. Вот сколь высоки были те хоромы. А
двор у нас был такой, что за весь летний день голубь не мог перелететь
из конца в конец.
Царь молчит, и бояре молчат, не перебивают, а мужик говорит:
— Дальше сказывать стану завтра, после обеда, поевши пирогов да мягкого хлеба.
И пошел на поварню ужинать.
На другой день вечером стал он сказку продолжать:
—
И стоял у нас на дворе бык-семилеток. На одном рогу сидел у того быка
пастух, а на другом — другой. Пастухи в трубы трубили, на рожках играли,
песни пели, а друг друга в лицо не видали и голоса не слыхали. Вот
какой был у нас бык матерый.
Молчит царь, не перебивает, и бояре молчат.
Сказочник поднялся и говорит:
— Завтра сказку доскажу, а сегодня на покой пора.
И пошел на поварню ужинать. Тут царь заговорил:
—
Что станем делать, бояре? Эдакой сказки я не слыхал, а отдавать свою
дочь за мужика-лапотника не хочу. Придумайте, как сказочника обмануть.
Князья да бояре стали думу думать. Думали-думали и придумали:
—
Скажи, царь-государь, что ты эту сказку слыхал, и мы все подтвердим:
«Знаем, мол, слыхали про это». А чтобы крепче было, вели в том грамоту
написать, и под этой грамотой мы все свои подписи поставим.
На том и согласились.
Мужик
про тот сговор проведал, а виду не показывает. На другой день, как ни в
чем не бывало, пришел после обеда, сел и стал сказку досказывать:
— Была у моего покойного родителя кобылица, в три дня вокруг земли обегала...
Князья да бояре с царем переглядываются, в бороды усмехаются, а сказочник сказывает:
—
Золота да серебра у нас были амбары доверху насыпаны. И ты,
царь-государь, в ту пору занял у нас сундук золота и по сей день еще не
отдал...
Тут царь закричал:
— Знаю, знаю!
И князья да бояре поддакивают:
— Знаем, слыхали эту сказку и грамоту в том подписать согласны.
С мест вскочили, подписи под грамотой поставили. Взял мужик грамоту и говорит:
— А коли слыхали да грамоту в том подписали, так плати долг, царское
Всё началось с того что щенок не седел на месте и разгромил дом, а потом куда-то убежал. девочка, у которой был щенок, очень волновалась и ничего не могла делать без него. но вдруг вечером у двери послышался лай. девочка открыла дверь, а там её щенок! весь грязный, а в нос укусила пчела.она его вылечила и все были счастливы.
1) Три части.
1-Вступление - обращение автора к крестьянке, увидевшей проезжающую мимо тройку лошадей. Тройка тут в виде образа счастливой жизни, недоступной для простой крестьянки.
2- Описание автором судьбы, которая уготована крестьянке, и что со временем ей придется смириться.
3- Залючение- обращение к крестьянке. Описание несбыточной роскошной жизни. Невоплотимых желаниях, о смирении с крестьянской крепостной долей красавицы, и о том, что что ей уже уготована судьба.
2)повторы - "глядишь на дорогу - гляди на дорогу", "забило сердечко тревогу - в сердце тревогу" " за тройкой во след"
ритор. вопросы - " Зачем ты бежишь торопливо за промч. тройкой во след? "что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от подруг?
ритор. воскл - "тревогу поскорей навсегда заглуши"
художественные средства, использованные автором -
эпитеты "неряха мужик" жадно глядишь, подбоченясь красиво, легкй пушок
антитезы- бежишь торопливо - не спеши, забило тревогу - тревогу заглуи, на ебя загляделся корнет - к другой мчится корнет, старика - юноши. С помощью этих средств автор создает реалистичные и яркие образы , с точностью передает драматизм событий, описываемых в стихотворении.
3)В последних строфах звучит мысль о недостежимом счастье, о не сбыточных мечтах. Об уготовленном пути для крестьянки. О безысходности крестьянской девичьей жизни.
4) тройка в народе - символ свободной роскошной жизни, мечты,
в стихотворении она как бы пролетает мимо.. В последних строфах заключена главная мысль, потому стихотворение названо "Тройка"