Ответ:
Сын Естерека
Удивительные качества Таргына
Возвращение домой
Бой против Шортана
Неизбежная беда
Час пробил!
Разговор с ханом
Новый военначальник
Хороший конец
Объяснение:
<span><span>Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой. Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми...”
Сама героиня тоже напоминает грозу. Во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины. В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “С Борисом Григорьевичем!” (в сцене признания Катерины) — и вновь по ремарке автора раздается “удар грома”.
Во-вторых, признание Катерины и ее самоубийство было вызовом силам “темного царства” и его принципам (“шито-крыто”). </span></span>
Тема крестьянских волнений очень тревожила Пушкина в 30-е годы («Дубровский», «История Пугачёва», «Капитанская дочка»). Чем отличается изображение бунта крестьян в повести «Дубровский» от описания Пугачёвского восстания в «Капитанской дочке»? В чём трагизм последнего?
Как писатель показывает непримиримость двух борющихся сторон, у каждой из которых своя «правда»? Понимая неизбежность жестокости этой борьбы, оправдывает ли Пушкин одну бесчеловечность (расправу с защитниками Белогорской крепости) другой (допрос башкирца)? Объясняется ли эта жестокость характером действующих лиц? (Вспомните, как добрый капитан Миронов, не задумываясь, прибегает к пытке башкирца, а восставшие крестьяне, не испытывая к Гринёву личной вражды, тянут его к виселице, приговаривая: «Не бось, не бось».)
В повести устами Гринёва высказаны 2 важные мысли: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» (глава XIII) и «Молодой человек!., вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений» (глава VI). Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, разделял ли эти суждения Пушкин или это мнение только дворянина Гринёва? Чтобы лучше представить себе взгляды автора, вспомните, какие герои и в каких ситуациях вызывают его симпатии.
Лейла) Тоже ищешь в инете ответ.