У 1246 р. Данило останнім з руських князів поїхав до Золотої Орди. Татари звернулися до нього з вимогою “Віддай Галич!” Можливо, хтось із князів руських просив Галич у татар. Становище Данила було надзвичайно важким, бо він не міг розпочати боротьбу з татарами, коли за ними стояли Ростислав з уграми, а головне — непокірне боярство. Тим не менше, Данило отримав від татар підтвердження прав на князівство для себе і нащадків, але змушений був визнати себе “мирником”– союзником татар, їх васалом. Порівняно з іншими князями, Данила татари приймали “милостиво”, але почуття образи на татар було глибоке і у князя, і у всіх підданих. “О зліша зла честь татарська!” – писав про цю подію літописець. Данило Романович, що був князем великим, володів із братом своїм Руською землею, Києвом і Володимиром, і Галичем, і іншими краями, нині сидить на колінах і холопом себе називає”.
І справді, щойно закінчив Данило сорокарічну боротьбу за об’єднання Романової держави блискучою перемогою, як змушений був визнати себе ханським “холопом”. Усе життя відтоді присвятив він підготовці до нової боротьби – за звільнення від татарської неволі. Подальша діяльність Данила свідчить про те, що він тільки за крайніх обставин підпорядковувався Орді, щоб
отримати перепочинок і зібрати сили для вирішального бою. Саме для цього Данило будує нові фортеці, і водночас шукає зв’язків у Західній Європі для спільної боротьби з азіатськими поневолювачами.
<span>Сущность тоталитаризма в духовной жизни. Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) -- под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950--1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями (например, московские концептуалисты и хиппи, ленинградские Среди этапных точек в истории неофициального искусства -- выставка МОСХа (1962), подвергшаяся разносу Н. Хрущева, Бульдозерная выставка (1974), однодневная выставка того же года в Измайловском парке в Москве, выставки художников-нонконформистов в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-75 годах в Ленинграде, выставки Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской (организован в 1976 г). Параллельно аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино («полочные» фильмы, запрещённые спектакли).Художники, воплощавшие "чуждую" культуру нашли выход к зрителю через "квартирные выставки". Ядром движения одесского нонконформизма стали: В. Хрущ, С. Сычев, Л. Ястреб, А. Ануфриев, В. Стрельников. К этой основной группе,название которой дала Л.Ястреб,- "Нонконформисты", впоследствии присоединились Е. Рахманин, О. Волошинов, В. Цюпко.Культура СССР в период застоя и ПерестройкиУсиление идеологического нажима, ужесточение цензуры приводили к появлению двух видов художественного творчества. Печатались и становились известными широкому кругу читателей лишь литературные работы, не отступающие от принципов социалистического реализма, способствующие -- в соответствии с установками сверху -- коммунистическому воспитанию трудящихся. Некоторые из произведений официального искусства, высоко оцененные в свое время руководящими органами культуры , оказались «однодневками». И, наоборот, многие работы второго, непризнанного ранее направления заняли видное место в отечественной культуре. В творчестве многих представителей литературы и искусства в рассматриваемый период занимала тема Великой Отечественной войны. На экранах кинотеатров демонстрировались кинофильмы о войне (в их числе «Обыкновенный фашизм» М. И.Ромма). В городах и рабочих поселках сооружались памятники героям и жертвам войны (например, мемориал «Героическим защитникам Ленинграда» скульптора М. К. Аникушина). На рубеже 1960-1970-х годов в литературу вошла большая группа прозаиков, темой творчества которых являлась современная им деревня. В произведениях В. П. Астафьева, Б. П. Можаева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина центральное место заняли судьбы русского крестьянства, взаимоотношения деревни и города. В жанре научной фантастики работали А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Повысился интерес писателей к историческому прошлому страны. Мемуарная литература пополнилась воспоминаниями известных военачальников периода Отечественной войны (книги Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления», А. М. Василевского «Дело всей жизни» и др.). Запрещенные властями литературные произведения печатались, как правило, в «Самиздате». Этим путем пришли к читателю впервые книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», А. Л. Платонова «Чевенгур», Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Идеологизация общественной жизни тяжело отражалась на развитии живописи, киноискусства. Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов 30-х годов. Картины и литературные произведения на исторические темы могли увидеть свет лишь в том случае, если они соответствовали сложившимся официальным взглядам на события прошлого. Развернулась подготовительная работа для введения всеобщего среднего образования.</span>
Юрий Долгорукий (1190-е гг. — 15 мая 1157, Киев) , суздальский князь, киевский великий князь, шестой сын Владимира Мономаха. При жизни отца правил в Ростово-Суздальской земле, после его смерти лишь номинально подчинялся власти великого киевского князя, своего старшего брата Мстислава Великого. В 1125 перенес столицу своего княжества из Ростова в Суздаль. После смерти Мстислава Великого (1132) Юрий повел активную политику в Южной Руси, за что получил прозвище Долгорукий, стремился к приобретению Переяславля Южного и Киева, но первый этап борьбы (1132-1135) завершился для него неудачно. При Юрии Долгоруком произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества, прежде всего с Великим Новгородом и Черниговским княжеством. В пограничных областях были построены крепости Конятин, Тверь, Дубна, Москва, в центре княжества — Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров. В 1147 году в Москве состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Эта дата первого упоминания о Москве считается традиционной датой ее основания. В 1156 году Москва была укреплена деревянными стенами и рвом. В 1147 году Юрий возобновил борьбу за киевский престол, в 1149 году занял Киев, однако в 1151 году потерпел поражение от Изяслава Мстиславича. Все же в 1155 году Юрию Долгорукому удалось овладеть киевским великим княжением. После смерти Юрия Долгорукого (вероятно, отравлен киевскими боярами) в Киеве вспыхнуло восстание, суздальцы, приведенные им в город, были изгнаны. В 1954 году в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому как основателю города.
У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для стран Востока с эпоху средневековья характерно несинхронное развитие. Некоторые из них ушли далеко впряди и жили уже при феодальном строе, а в других еще существовали племенные союзы.
Индия шла в развитии по своему собственному пути. В то время когда множество мелких государств враждовали между собой, основная масса индийского населения продолжала жить как и раньше, не меняясь.
В Индии в древний период и в период средневековья существовало строгое деление на касты (варны). Переход к средневековью привел к изменению в кастовом строе индийского общества. Касты стали делится на более мелкие группы людей. Появились воины и чиновники. У каждой касты были свои знаки отличия, обряды, одежда. Невозможно было перейти из одной касты в другую. Наличие кастового строя не отменяло, как и в других восточных странах, общины. Индия была веротерпимой страной. В ней уживались три религии: иудаизм, буддизм и ислам. Также существовало множество местных культов.
Индия в Средние века обладала крайне неустойчивой политической властью. Одни династии сменяли другие, постоянно враждуя.
Большие изменения произошли в Индии в 12 веке, после завоевания ее северных областей мусульманами.