Эпитеты: утесистых громад, лукавый вид, мягкий берег, кабардинец удалой, в кольчуге драгоценной, знойной крови
благородная струя; взор открытый, безответный; чуб заветный; буйный Терек, дар бесценный, с темно-бледными плечами, лик ее туманный.
Метафоры: Дай приют моей волне! Вскормлен грудью облаков; И в горах, в ночном бою,
\На кинжал чеченца злого
\Сложит голову свою; оделись влагой страсти
\Темно-синие глаза.
Сравнения: Буре плач его подобен; стихнул, будто спит; над ним, как снег бела,
\Голова с косой размытой; могучий, как гроза.
Олицетворения: Терек воет, дик и злобен; Погулял я на просторе,
\ Отдохнуть пора бы мне.
\ Я родился у Казбека,
\ Вскормлен грудью облаков; валунов им, на славу,
\ Стадо целое пригнал; Каспий дремлет и молчит.
1. Что озаряло комнату?
2. Что охраняет сон младенца?
3. Кто встретит солнце, любовь и ласки?
4. Чего боится мать?
5. Кто стучал в окно?
6. Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек?
7. Какие слова помогают нам это увидеть?
8. Какие краски будете использовать, рисуя маму?
9. Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
10. Какие слова помогают нам это увидеть?
11. Кто побеждает мама или буря?
12. Какие строчки это подтверждают?
13. Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?
Кокованя - очень добрый, веселый и заботливый
Даренка - добрая, смелая, заботливая
Муренка - добродушная, всегда готова помочь
Серебряное копытце - красивый, умный, имеет волшебный дар
Хозяйка - равнодушная, злая
Петр в повести показан человеком храбрым, это видно по тому как уверенно он готов идти на змея. Но вместе с тем он зависим от чужого мнения, немного тщеславен, и обладает чертами снобизма - ведь, несмотря на удивительную мудрость Февронии, и тот факт, что она спасла его от смерти, он все же не хотел брать ее в жены именно из-за ее происхождения, так как не считал ее равной себе - отсюда и испытание, и отказ женится в первый раз. Все же он благодарен ей, и посылает дары. В дальнейшем он учится смирению и влюбляется в Февронии, беря ее замуж. Однако автор показывает, как легко искушает грех(ведь повесть во многом религиозна), и Петр снова устраивает проверку, на этот раз убедившись в чистоте Февронии. Жизнь явно учит его, и даже ради царствования он не нарушает заповедей, следуя за Февронией, когда она уходит из города, что вознаграждается в дальнейшем. В конце книги он уже показан святым.
Феврония показана святой, идеалом, человеком без недостатков, с могучим даром и неисчепаемой мудростью. В отличии от Петра, которому присущи пороки и недостатки Февронии лишена их, что неоднократно демонстрируется в течение книги.
И Петр и Феврония возведены в лик святых.
Герасим после гибели Муму покидает городскую усадьбу навсегда.
"Он спешил без оглядки.. . к себе в деревню, па родину.. .
Он шел.. . с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе
радостной решимостью... ".
Таким открытым финалом закончил Тургенев повесть, исходя из
представления о гуманизме и человеческом достоинстве.