Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни.
Казахстан обрел независимость около двадцати лет назад, после распада Советского Союза. Но национальную культуру Казахстана еще много веков назад стали создавать казахи, кочевники, которые большую часть жизни проводили в седле. Бескрайние степи и полупустыни, заросшие типчаком, ковылем, тирсиком и полынью, стали их единственным богатством.
Біз, адамдар көбіне «Бақыттымын» деп айтпаймыз. Сол сәт біздің бақытты шағымыз екенiн де біле бермейміз. Уақыт өте келе барып, сол күндердің бақытты шақ екенін байқаймыз. Көңілімізге сәл қаяу түссе, өзімізді бақытсыз сезінеміз, өз өміріміздегі, жеке басымыздағы шешімі табылмай жүрген маселелерді ғана ойлап, абыржу хәлін тудырамыз. Осы тұста жиырмасыншы ғасырдың көрнекті жазушысы, психолог Дейл Карнегидің афоризміне тоқталсақ: «Өзімізді бақытсыз деп сезінуіміздің себебi, басымыздағы бақытымызды тіршілікпен алысып жүріп, байқамауымызда». Бақыт - атақ та емес, мансап та емес. Байлық, әр жанның түсінігінше әрқалай. Мысалы, ата-ана үшiн - баласының амандығы, мүгедектер үшін - денсаулық амандығы, зағиптар үшін - әлемнің жарығын бip көру. Ал, мен ушін бақыт - ата-анамның және бауырларымның амандығы, үміттерін ақтап, оқуымды аяқтап, өз бетіммен жұмыс жасап, еңбегімнің жемісін ата-анама таттыру. Міне, осының өзі мен үшін бip бақыт болып саналады. Сондыттан, Д. Корнегидің мына сөзін ұмытпағанымыз абзал: «Бақыт тапқыңыз келсе, өзгелердің сізді мойындауы туралы ойламаңыз. Қуанышты өз ішіңізден табуға тырысыңыз. Өз-өзіңізбен бақытты болыңыз
Сабит Муканов — классик казахской литературы, поэт, общественный деятель, академик, председатель Союза писателей Казахстана. Родился 13 (26) апреля 1900 года в Таузарской волости Акмолинской губернии (ныне Северо-Казахстанская область) в семье скотовода. Участник Гражданской войны 1918–1920. Учился в Институте красной профессуры (1930–1935). Начал печататься с 1922 года. Одни из первых произведений: романы «Сынбая» (1928), «Светлая любовь» (1931), «Teмиpтac» (1935). Автор романов «Ботагоз», «Сырдарья», автобиографической трилогии «Школа жизни». Видный организатор литературного дела в республике. Исследовал историю и теорию литературы. Изучал казахскую литературу XVIII — начала ХХ веков, творчество отдельных казахских прозаиков и поэтов — С. Сейфуллина, М. Ауэзова, Т. Жарокова, А. Тажибаева, народных акынов республики. Занимался исследованием научного и литературного наследия Чокана Валиханова и Абая Кунанбаева. Ему принадлежит первое систематическое изложение жизни и творчества великого казахского поэта Жамбыла Жабаева. В 1974 году вышло посмертное издание его этнографического труда «Народное наследие», где исследованы древние народные предания, шежире, хозяйство и быт дореволюционных казахов, их материальная и духовная культура. Его книги переведены на многие языки.
Тесный и горький мир мальчугана-пастуха, рано осиротевшего и рано познавшего нужду, включал в себя жестокие, аульные распри и аульные песни, знание родословной сибанов до восьмого колена, запахи степных трав и овечьих отар. Трудно сказать, когда Сабит создал свое первое стихотворение. Он ведь был мальчиком-акыном, обладавшим даром импровизатора. С ранних лет он участвовал в айтысах-соревнованиях, складывал на аульных вечеринках веселые, шутливые строфы. Это был песенный дар, доставшийся в наследство. Он обладал превосходной памятью, которая помогла ему сохранить множество историй, поговорок, сказок, стихов, которые в речах и беседах сыпались из его уст, как из рога изобилия. И не случайно свое творчество он начал как поэт. «Батрак» и «Броды Октября» — его первые поэмы. Самую большую популярность приобрела его поэма «Сулушаш» (1928.), первое большое произведение, завоевавшее сердца читателей.
С конца 1920-х годов С. Муканов определился как прозаик, и поэзия отходит на второй план, хотя продолжает играть заметную роль. Так весной 1933 года 1 мая в газете «Известия» публикуется его стихотворение «Здравствуй, Май». Лирика 1933–1940-х годов широка по диапазону и глубоко патриотична. Лирический герой поэта всеми мыслями и чувствами с народом. В «Майской пастушеской песне» (1934.) С. Муканов воспевает труд казахских животноводов. Величественный облик расцветающей Родины, ее героического народа очерчивается в стихотворениях «Вулкан», «Еще не спетая песня», «Родина моя — цветущий сад». Глубокие философские ноты звучат в стихотворении «Песня молодости».
В 1934 году в издательстве «Советская литература» выходит его поэтический сборник «Тулпар», который включил стихи разных лет, начиная от ученического периода (1917–1918.) и кончая 1933 годом.
Одним из первых прозаических произведений С. Муканова был роман «Адаскандар», над которым он работал в течение 1927–1928 годов. В конце 1928 года он был сдан в печать. В эти же годы он начал работу над историческим романом «Кзыл-Жар», который не был закончен. Один из самых значительных его романов — «Ботагоз». В романе изображены события кануна Октябрьской революции, революционные годы и гражданская война в Казахстане. Широко известны и три тома «Школы жизни». В романе полнее, чем в других произведениях С. Муканова сказался его великолепный дар рассказчика.
Последние годы жизни С. Муканов работал над трилогией о самом любимом своем герое — Чокане Валиханове, выдающемся казахском просветителе, исследователе, путешественнике. «Как блестящий метеор промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов, и в то же время офицер русской армии, Чокан Валиханов. Русские ориенталисты единогласно признали в лице его феноменальное явление и ожидали от него великих и важных открытий о судьбе тюркских народов». В этих словах из предисловия известного русского ученого Н. И. Веселовского к первому изданию в 1904 г. сборника трудов Ч. Валиханова находится ключ к названию романа «Промелькнувший метеор». Много сделал С. Муканов для развития казахской драматургии. Широко известны его пьесы «В дни борьбы», «Чокан Валиханов», «Сакен Сейфуллин».
С. Муканов — ученый, исследователь теории литературы. Он всегда шел в ногу со своим временем. Он был крупным человеком во всех отношениях. По таланту, широте натуры, народному характеру, общительности и неуемной энергии. Не в силу своего батрацкого происхождения (такие деятели встречались на каждом шагу), а в силу бескомпромиссной преданности идеалам
Томирис өмірі қайғыға, сынаққа және азап шегуге толы. Халықтың тәуелсіздігі үшін күресті басқарған Томирис тарихы, оның ақылсыз қабілеті — сақ Үкіметінің бейнесін өзекті әрі қызықты етеді.
Зерттеушілер патшаның өмірін б. з. д. VI ғасырға жатқызады — б. з. д. 570-520 жж. оның әкесі массагеттер патшасы Спаргапис болды. Анасы-тайпа көсемінің қызы Әбиев.
Қыздың анасы босану кезінде қайтыс болды. Спаргапис-тамаша тактик, шебер жауынгер және дана билеуші — өзі өсіп, қызы тәрбиеледі. Сол кезде әйелдер басымдылық құқығына ие болды. Сондықтан патша лайықты мұрагер дайындады.Суретке қара мәтіннің құрастыруы
Вот если норм сделай этот комент лучшим! ПЖ(и подпишись если не сложно)