Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой темы повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл повестей о праведниках земли русской. А. М. Горький писал: “Лесков - писатель, открывший праведника в каждом сословии, во всех группах”. Повесть “Очарованный странник” интересна как раз тем, что ее главный герой, “черноземный Телемах”, Иван Северьянович Флягин проходит долгий и трудный путь становления личности, поисков правды и истины, опоры в жизни. Этот черноземный богатырь, видом своим напоминающий легендарного Илью Муромца, знаток лошадей, “несмертельный” авантюрист, становится монахом-черноризцем только после тысячи приключений, когда ему уже “деться было некуда”. Особым смыслом наполнен рассказ-исповедь героя об этих странствиях. Исходная точка этих странствий - крепостное, дворовое положение героя. Лесков рисует здесь горькую правду крепостнических отношений. Флягин ценой безмерной самоотверженности спас жизнь своему барину, но его можно нещадно высечь и отправить на унизительные для него работы (мостить дорожку к барскому дому) лишь за то, что он не угодил барской кошке. (Здесь возникает тема оскорбленного человеческого достоинства.)
Просить прощение трудно только тем людям, которые сделав что либо не правильно, думают, что виноваты не они, а кто то другой. Я прошу прощение редко, так, как не пытаюсь ввязываться в какие нибудь ссоры. Я прошу прощение тогда, когда знаю, что виновата я. Мне просить прощение легко, если я знаю, что виновата я. Лично я прошу прощение так:
1. Нахожу подходящий момент. (тоесть, когда рядом с ним никого нет)
2. Незаметно подхожу к ниму.
3. Смотру ему прямо в глаза и прошу прощения.
Если друг прощает, это хорошо, а если друг не прощает, значит он не желает с вами дружить и навязываться на дружбу БЕСПОЛЕЗНО!
Рассеянной бури,ясной лазури,унылую тень,ликующий день,алчную землю- эпитеты...
<span>Ликующий день,И ветер, лаская листочки древес,Одна ты наводишь,Одна ты печалишь- олицетворения</span>
Подлинным героем романа “Война и мир” является русский народ. Защищая
родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили
исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой
глубоко верил в это и считал, что основная сила - это народная сила,
источником которой был народный патриотизм. И законно то, что носителями
настоящего, подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие
как капитан Тушин или Тимохин, забытые историей.
Тушин - это
простой и скромный человек, маленького роста, щуплый, теряющийся в
присутствии начальников, не умеющий правильно отдавать честь. Его трудно
отличить от солдат. Тушин живет с солдатами одной жизнью, ест и пьет с
ними, поет их песни, участвует в их разговорах. Во время сражений он не
знает страха: с горсткой солдат, таких же героев, как и их командир,
Тушин с удивительным мужеством и героизмом исполняет свой долг, несмотря
на то, что прикрытие ушло по чьему-то приказанию в середине дела.
На своей батарее Тушин преобразился до неузнаваемости: несмотря на свое
худощавое телосложение, он напоминал богатыря. Капитан был поглощен
боем, видел только свои орудия и неприятеля, составлял единое целое со
всей батареей: пушками, людьми, лошадьми. Тушин называет орудия по
именам, ласково говорит с ними, ему мерещится даже, что это он бросает
ядра в неприятеля. В этот момент все его счастье и горе, любовь и
ненависть, радость и печаль неразрывно связаны с битвой, орудиями,
дымом, товарищами и неприятелем.
Иногда даже создается впечатление,
что батарея, потерявшая орудия, большую часть людей, держится на своей
позиции под натиском неприятеля и без всякого прикрытия только благодаря
железной воле и непоколебимой самоотверженности своего капитана. Дух
батареи, который воплощен в Тушине, заставляет солдат весело сражаться и
весело умирать, смеяться над адъютантом, приказывающим уходить с
позиции и трусливо прячущимся от ядер. Все они знают, что спасают
отступающую армию, но не сознают своего собственного героизма. Именно
эта изнуренная и чуть живая от постоянных атак врага батарея сыграла
одну из ключевых ролей в сражении.
И что же получил капитан Тушин
взамен погибших товарищей и разбитых орудий? Увы, лишь недовольство
начальства стало наградой героям. Когда Тушин входит в штаб, мы по его
неловкости и пренебрежению высоких чинов понимаем, что он здесь чужой,
что группа генералов и адъютантов существует отдельно от того, что было
на поле боя. Подвиг его батареи не замечен; к награде будут представлены
люди, чье геройство подтверждено адъютантами и офицерами, не бывшими в
тот день под пулями. Но капитан не пытается оправдаться - иначе будет
наказан командир его прикрытия. И только Андрей Болконский, выводивший
орудия вместе с Тушиным, спасает воинскую честь батареи.
Этот
случай поразил князя Андрея. Происходящее в армии было так странно, так
непохоже на то, на что он надеялся. Князь Андрей увидел карьеризм,
измену союзников, мелочность, трусость, ложь — словом, все то, от чего
он бежал на войну. И, конечно, особое значение в этом прозрении,
соприкосновении с реальной жизнью имеет встреча с капитаном Тушиным.
Этот маленький и скромный офицер, поджегший Шенграбен, но вовсе не
думающий, что он герой, а наоборот, боящийся начальства, произвел на
князя огромное впечатление. От этого невзрачного капитана Андрей
получает подлинный урок героизма. Болконский понял, что героический вид
часто бывает обманчив. Его представление о жизненных ценностях, об
истинном начинает изменяться.
<span> Мы запоминаем имена великих
полководцев, а вот имя капитана, поджегшего Шенграбен, вряд ли кто
вспомнит. Сколько тушиных, тимохиных лежит на полях битвы. Сотни, тысячи
неизвестных героев покоятся на этих полях. История не называет их
имена. Не во имя крестов, чинов, славы сражались и умирали русские
солдаты, в минуты подвига меньше всего думали они о славе. В своем
романе-эпопее Толстой доказал, что народ совершил подвиг, что народ -
герой.
</span>