Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
Большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. Храмы являлись главными как религиозными, так и экономическими центрами. Жрецы, управлявшие этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период Римской империи. С приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. С течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. Но в начале XIX века в Европе вспыхнула новая волна интереса к Египту, что привело к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. Десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской экономики. Египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
Упродовж попередніх п’яти років Данило Галицький двічі відмовився від титулу короля: уперше через те, що посольство застало його не на рідній землі – князь тільки-но прибув до Кракова; удруге корона була надіслана без оголошення походу проти Данилових ворогів, на що він сказав: “Рать татарська не перестає. Зле вони живуть із нами. Та як можу я прийняти вінець без підмоги твоєї?”. Джерела кажуть, що і втретє у князя не було наміру давати згоду, проте він був змушений дослухатися до слів своєї матері Анни та польських князів Сомовита й Болеслава Сором’язливого: “Прийняв би ти вінець, а ми (готові) єсьмо на підмогу проти поганих”…
Якими ж насправді були інтереси обох сторін у цій гучній події? За одними даними, згода Данила Галицького була зумовлена постійною небезпекою нападів з боку монголів, а Святий Престол, надсилаючи корону, мав на меті залучити Русь до церковної унії. Проте, інші джерела зазначають, що коронація була вигіднішою саме папському престолові: в цей час папа виношував ідею антитатарської коаліції, до якої прагнув долучити ряд інших європейських держав. Звичайно, найбільшу надію Рим покладав на Галицько-Волинську державу. Проте Данило Галицький був не стільки зацікавлений у зведенні рахунків із татарами, скільки у вирішенні стосунків із північними сусідами – ятвягами і литовцями.
Проте, як свідчать літописці, великі надії молодого короля на допомогу з боку європейських держав не були виправдані. Данилові Галицькому, як і раніше доводилося самотужки воювати з ворогом. Перебудовуючи фортеці, реорганізовуючи війська, правителеві, на щастя, вдавалося успішно боротися і перемагати монголів і без сторонньої допомоги. Тож, можливо, першопричини прийняття позитивного рішення щодо коронації лежать не на поверхні – у межах площини боротьби з монголами, а дещо глибше? У 1252-1253 роках довкола Данила Галицького склалися декілька інших політичних обставин, що спонукали його до прийняття корони: по-перше, він брав участь у війні католицьких монархів за австрійську спадщину, з метою посадити на престол свого сина – Романа. Будучи коронованим, він мав змогу виступати на рівних правах із королем Чехії та князями Польщі у цій боротьбі. Другою причиною стала війна з Литвою, правитель якої – Міндовг незадовго до цього прийняв католицизм і також коронувався. Попри всі припущення, що їх усіляко приводять історики, із упевненістю можна сказати, що важливим наслідком коронації був факт надбання рівних прав із іншими коронованими особами Європи.
Что такое благотворительность, сегодня? По телевизору и в других СМИ мы
часто встречаем это слово, и в основном это связанно с деятельностью
различных богатых людей отдающих свои деньги в помощь нуждающимся людям
(детям-сиротам, людям с ограниченными способностями (по старом
инвалидам) , хронически больным и т. д.) . Или с деятельностью различных
общественных организаций (благотворительных организаций) собирающих эти
деньги.
Но всегда ли оглашенные в СМИ новости связанные с
"благотворительностью" по настоящему являются таковой? К сожалению нет. У
всех на устах случай с благотворительным концертом в помощью детей
больных раком, с участием Путина. Чем закончился этот концерт известно,
никакой помощи больным детям так и не было оказано. Есть конечно другие
примеры, например с фондом Чулпан Хаматовой, оказывающей реальную
поддержку больнмы, фонд Раисы Максимовны Гарбачевой и т. д. Но зачастую
все эти организации не пользуются популярность у тележурналистов. Их
благие дела за кадром средств массовой информации
Возникает также и
такой вопрос. Является ли благотворительность делом рук только богатых
людей? Конечно нет! Давайте вдумаемся в само это слово
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Его прямое значение, творить БЛАГО, то есть делать
добро, приносить людям пользу. И неужели делать добро должны только
сильные мира сего? Нет. Благосостояние общества, его моральное здоровье,
зависит в первую очередь от того насколько каждый из нас готов
приносить добро, БЛАГО ближним своим.
Под ближними я конечно
понимаю не только родных и близких, а в целом людей которые живут в
одной со мной стране, которые дышат одним со мной воздухом, гуляют и
радуются одному со мной небу.
Но начать приносить добро ближним,
стоит конечно со своих близких. с мамы и папы, братьев и сестер, со
своих бабушек и дедушек. Со своего родного дома. Помогая им мы в первую
очередь воздадим им свой долг им, а во-вторых, если дело касается
школьника, научимся приносить людям пользу. Заботясь о них, слушая их
добрые советы, помогая родителям по хозяйству, воспитывая хорошим
примером своих младших братьев и сестер - мы таким образом в будущем
сможем стать полноправными членами общества. И когда мы войдем во
взрослую жизнь мы сможем со спокойной совестью делать хорошие дела и
просто незнакомым нам людям.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Василец Дарья Фаритовна
Предмет: История Средних веков
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока: Образование славянских государств.
Цель урока: рассмотреть причины становления славянских государств и охарактеризовать их культуру.
УУД: Личностные: взаимодействие с учителем, умение слушать, формулирование собственного мнения.Регулятивные: внесение необходимых дополнений и поправок, осознание учащимися того, что нужно еще усвоить. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, владение монологической и диалогической речью, взаимодействие с учителем, умение отвечать на поставленные вопросы.Познавательные: анализ, построение логической цепи рассуждений.
Планируемые результаты: Предметные: учащийся должен знать основные понятия и даты; учащийся должен уметь правильно выбирать информацию из учебника, отвечать на вопросы учителя, работать индивидуально. Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.Метапредметные: умение внимательно слушать учителя, вступать с ним в полемику по рассматриваемой теме; отвечать на поставленный вопрос, анализировать и логически рассуждать, владея монологической и диалогической речью.
Основные понятия: миссионер, глаголица, кириллица.
Учебное оборудование: доска, мультимедиа, учебник Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.А. Ведюшкин.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие, отметка присутствующих учеников на уроке.
II. Проверка домашнего задания. Учитель выбирает одного ученика, который будет рассказывать про культуру Византии.
III. Изучение нового материала.
План урока:
Расселение и образ жизни славян.
Великая Моравия.
Болгарское царство.
Образование Чехии и Польши.
На доске записаны число, тема урока, основные понятия и даты.
1. Учитель: А теперь приступим к изучению новой темы. К востоку от империи Каролингов и к северо-западу от Византии жили племена славян. Видимо, в первые века нашей эры предки славян занимали территорию от верхнего течения Эльбы до среднего течения Днепра. Все они говорили на одном языке, и, как считают многие ученые, с этим связано их самоназвание: славяне, словене – владеющие словом, понятной речью.
2. Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Задание: Ответьте на вопросы в тетради. На слайде список вопросов: 1. Где преимущественно расселились славяне? 2. Какие современные страны принадлежат к ареалу расселения славян? 3. На какие «ветви» разделились славяне? 4. С какой серьезной силой славяне столкнулись на Балканах? 5. Какая еще сила претендовала на контроль над славянскими народами?
3. Учитель просит нескольких учеников озвучить ответы.
4. Рассказ учителя: В начале IX в. на реке Морава образовалось первое славянское государство Великая Моравия. Изначально Моравия приняла христианство по римскому обряду. Но впоследствии, осознав опасность со стороны западной державы, почла за лучшее заключить союз с Византией. В 863 г. из Византии в Моравию прибыли миссионеры: братья-монахи Кирилл и Мефодий. Перед ними встала задача создания славянского алфавита. Запись в тетради:миссионер – человек, проповедующий какую-либо религию среди тех, кто придерживается иной веры. В результате внутренних потрясений к концу IX в. Великая Моравия распалась (учитель демонстрирует слайды).
5. В 681 г. тюркское племя болгар вторглось на Балканы, объединив славян, проживавших по обе стороны Дуная. Новое государство оказалось в орбите влияния Византии. В 1014 г. византийский император Василий II разгромил Болгарское царство и присоединил царство его к империи. Лишь к концу XII в. Болгария вновь обрела независимость. Это стало началом Второго Болгарского царства. После распада Великой Моравии новым центром объединения западных славян станут поселения чехов на берегу Влатвы. В 1085 г. Вратислав II получил от императора Священной Римской империи титул короля. В XII в. этот титул стал наследственным. Центром объединения Польши стали поселения вокруг города Гнездо. Вскоре новое государственное образование контролировало территорию между Одером и Вислой. (Учитель демонстрирует слайды).
IV. Закрепление изученного на уроке.
Учитель на слайде показывает отрывок Галла Анонима о посещении германским императором Оттоном III князя Болеслава в Польше. Задание: Прочитайте отрывок из письма и ответьте устно на вопросы: 1) Кому церемония коронации была более выгодна – Оттону или Болеславу? 2. Какое значение во встрече двух государей сыграл обмен христианскими реликвиями?