<em>Иван Бунин — Слово</em>
<em>Молчат гробницы, мумии и кости,—</em>
<em>Лишь слову жизнь дана:</em>
<em>Из древней тьмы, на мировом погосте,</em>
<em>Звучат лишь Письмена.</em>
<em>И нет у нас иного достоянья!</em>
<em>Умейте же беречь</em>
<em>Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,</em>
<em>Наш дар бессмертный — речь. 1915 г.</em>
<em>
</em>
<span><em>Иван Тургенев — Русский язык (Стихотворение в прозе)</em>
</span><span><em> Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 1882 г.
</em>
</span><span> Оба стихотворения написаны в тягостные моменты истории, как для самих писателей, так и для общества. Для Тургенева, жившего на чужбине, неутешительные вести с родины о реакции после убийства Александра I. А Бунин, видевший беды и страданий I-ой мировой войны, предчувствовал, что наступят и более тяжелые времена.
Поэтому и общи для них размышления о Слове, как хранилище самобытности народа и достижений цивилизации.
Но стихотворение в прозе Ивана сергеевича Тургенева посвящено русскому языку, который являлся для писателя надеждой и опорой. Именно в нем Тургенев видел залог лучшего будущего России и проявление величия русского народа, ничуть не сомневаясь в нем.
А Иван Алексеевич Бунин словно хочет убедить читателя, что материальное - ничто. Остаются через века только Письмена - слова, у любого языка и народа. И горячо призывает беречь это достояние, предвидя опасности, угрожающие "нашему" языку, опасаясь за него. И это опасение звучит достаточно отчетливо.
</span>
звери рыскучие
белые лебеди
птицы летучие
девица красная
добрый молодец
красное крыльцо
у самого синего моря
буйну голову повесил
столы дубовые скатерти узорчатые
найти,разыскать
<span>тугие луки, буйну голову (повесил), птицы летучие, животные рыскучие, красноватая девушка, солнце ясное, столы дубовые, скатерти кружевные, белоснежные лебеди, высочайшие горы, дремучие леса, черные леса, зеленоватые луга, топкие болота, незапятнанное поле, острая стрела, голубое море, хороший молодец, красноватое солнце</span>
Как Ю.П. Казаков описывает природу в этом произведении?
От чего с восторгом сотрясается девочка?
Почему девочке так хотелось поговорить со старым троллем?
Как меняется настроение девочки?
Как выглядели и что делали тролли?
В каком году был написан рассказ?
Что такое кирха?
<span>Манифест "Пощёчина общественному вкусу"
"Только мы – лицо нашего времени.Прошлое тесно. Академия и Пушкин –
непонятнее иероглифов.Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч.
с Парохода современности.Кто не забудет своей первой любви, не узнает
последней.Слово – новшество".</span>
<span>Даже читая этот манифест бегло,не особо
задумываясь,пробирает дрожь от ужаса скрывающегося за этими словами. "Пощёчина
общественному вкусу" – кто эти люди? Кто решил ,что имеет право раздавать
пощёчины обществу? Да разве мы имеем право пренебрегать общими правилами
жития,культурой народа,разве имеем право осуждать и тем более унижать право
других людей,иметь свой собственный вкус,тем более если этот вкус- плод коллективного творения признанных гениев?</span><span>
«Только мы – лицо
нашего времени»- да разве кто с этим спорит. Мы и никто другой лицо нашего
времени,и от того досадно и обидно,когда это лицо превращается в страшную
гримасу нигилизма.</span>
« Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с
Парохода современности».Пушкина….Да,что так мелочиться,давайте сразу сбросим
Христа с распятия.Давайте свергнем труды
Аристотеля,Платона,Конфуция,Будды.Давайте уничтожим всю культуру:Леонардо да
Винчи, Микеланджело,Андрея Рублёва,Чайковского,Бетховена,Моцарта!Вам прошлое
тесно? Прочь всё с парохода современности!...............Пустота.Давайте
дерзновенные революционеры,творите! А вы кроме,как плевать,ничего-то и не
можете.
<span>Конечно человек не
стоит на месте.Иосиф Мадзини писал: «Здесь ,на земле,нет и не должно быть
покоя.Жизнь-это стремление к цели,к которой можно приблизиться,но которой
немыслимо достигнуть,поэтому здесь и нет покоя.Покой безнравственен.».Так
давайте устремляться в будущее,но при этом нельзя отрицать прошлое.Никто не
научится писать,не прибегнув к помощи старого учителя,и никто научившись
писать,даже стократ лучше учителя,не охает его и не оплюёт,нам же предлагают
оплевать гениев.</span>
« Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней» -
разве может быть любовь первой ,последней или посерёдочки? Любовь может
приходить и уходить,но она всегда одна.Вычёркивая из памяти часть её,вы
превращаете её в ампутанта-инвалида,да я и не поверю,что кто-нибудь способен
забыть ,то невероятно-прекрасное чувство,впервые охватившее и поглотившее этого
человека.
<span>
Да,слово всегда
новшество,но сказанное однажды,оно тут же попадает в историю,сразу в прошлое.Мы
живём в удивительном мире,в котором тесно переплетается и прошлое ,и настоящее ,и
будущее.И живя сейчас,мы уже в прошлом и уже в будущем.Так давайте сохраним
прошлое,что бы сохранить себя.</span>
Всегда приходи в школу в домашней одежде.
можешь пропускать уроки.