Однажды поздним вечером в пятницу по пустынным улицам я возвращался домой. Зима в том году выдалась на редкость суровая, многоснежная, с вьюгами и метелями. Про такую погоду говорят, что хозяин собаку во двор не выпускает.
Вдруг я услышал какой-то неясный шум под ближайшим деревом. Я осторожно подошел к дереву и увидел картонную коробочку, а в ней маленького щенка! "Заботливые" хозяева даже постелили теплую тряпочку на дно коробки. Щенок был чистый, ухоженный, по всему видно, что домашний, и такой хорошенький, что я не мог не улыбнуться.
<span>Конечно, я взял это маленькое чудо с собой. Это был подарок для моей маленькой дочери. Сейчас Рексу почти три года. Вряд ли кто узнает в нем тот маленький пушистый комочек, которым он был две зимы назад. Это преданный и верный друг, и мы с дочерью благодарим судьбу за то, что она подарила нам такое счастье: быть нужными и чувствовать ответную любовь живого существа.</span>
<span>Сюжетно-композиционное оформление «Слова» уникально, оно не подчиняется канону ни одного из известных нам жанров древнерусской лит-ры. Также построение памятника отличается художественным совершенством и целесообразностью. Текст по композиции принято делить на 3 части: вступление, основную часть и заключение. Вступление носит лирический характер. Автор обращается к слушателям, говорит о цели написания «Слова» , вспоминает о Бояне, воспевшим деяния князей. Автор указывает на 2 временных пласта, которые определяют хронологические рамки повествования: «от старого Владимира до нынешнего Игоря» , речь идёт, скорее всего, о Владимире Мономахе, т. к. идея слова была актуальна именно в его эпоху правления. Уже прослеживается стремление к публицистичности, к актуальности произведения. Центральная часть произведения делится на 3 подчасти: сюжетная-подготовка Игорем боя, солнечное затмение, 2 боя с половцами; сочетание лирических и лирико-публицистических фрагментов-сон Святослава, толкование этого сна, «Золотое слово» Святослава, в конце подчасти мысль о том, что единство нужно русским князьям для борьбы не только с половцами, но и со всеми внешними врагами. Здесь появляется историческое отступление о Всеславе, старшем современнике Мономаха, участвовавшем в многочисленных усобицах, но так и не добившемся успеха. Третья подчасть соединяет лирический фрагмент-плач Ярославны- с окончанием сюжета-рассказом о побеге Игоря из плена, где множество пейзажных зарисовок в описании природных сил, помогающих Игорю. Заключение-похвала Игорю. С помощью лирических фрагментов и исторических отступлений автору удалось показать пагубность влияния несогласованных действий князей на судьбу Руси. Главная идея «Слова» выражена в центральной части, когда действие происходит в Киеве. Киев мыслится как объединяющее начало русских князей. Важнейшее место занимают в изобразительной системе «Слова» пейзажи. Их можно разделить на 3 группы: динамические, символические, статические. Динамический (содействующий или противодействующий героям) используется в 1 и 3 подчастях; статический (обозначающий время суток или фиксирующий какое-либо состояние природы) появляются там же, их очень немного; символические связаны только с походом Игоря и одержат образы светил. Композиция «Слова» сочетает в себе и лирическое, и эпическое начала, чем определяется его своеобразие.</span>
Запорожцы победно шли по Польше,разоряя города и сёла.Казачье войско решило идти на Дубно,рассчитывая на богатства города и горожан,но получили решительный отпор и решили взять город измором.Вытоптав поля и уничтожив все посевы кругом,казаки начали осаду города.Тарас призывает казаков к терпению,он трижды произносит речь,призывая товарищество к защите Родины.Атаман войска полон решимости,он поднимает дух товарищей,казаки готовы к битве.Андрий под покровом ночи покидает войско и по подземному ходу уходит в Дубно.Его провела служанка панночки,он спешит на помощь любимой.Принеся хлеба,он спасает от голода панночку и остаётся с поляками.
Остапа выбирают куренным атаманом,вместо погибшего товарища.Польское подкрепление прибывает, по дороге они убивают казаков ,многих забирают в плен.Казаки решают брать приступом Дубно,отомстить за погибших и освободить пленных.Тарас узнаёт о предательстве Андрия,он ослеплён гневом.Решающий штурм страшен,на помощь Дубно прибыло войско польское,а казаки разделились:половина ушла назад,на Сечь напали татары и увезли казну.Тарас возглавил осадное войско,его пламенные речи поднимают казаков на бой,для многих последний.Тарас находит Андрия и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах.Схватка казаков с поляками ужасна,подкрепление поляков решает исход битвы.Тарас тяжело ранен,Остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в Сечь,битва проиграна.
Тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.Беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник.
Остап смелый и решительный воин,возмужавший "лев",бесстрашный в битвах.Мстя за товарищей,Остап безрассуден,он бросается в бой,презирая опасность,это стоит ему жизни,он попадает в плен.
Утончённый Андрий не разделяет взглядов отца,ему чужды сражения,его душа стремилась к любви и спокойствию.Выбрав путь предательства,Андрий погубил только себя,но спас панночку.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу. Он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком.