<span>Бирюк – личность цельная, но трагичная. Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. В произведении показано, что большинство крестьян середины XIХ века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить» , – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность.
Бирюк не похож на них. Он сам живет в глубокой бедности: «изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок», — но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи» . Он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже. Уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели.
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома одиноко жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Главным и единственным событием рассказа является поимка лесником бедняка-крестьянина, срубившего в барском лесу дерево. Конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком. Образ Бирюка сложный и противоречивый.
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка, становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» . С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — хороший и добрый. И рассказчик явно любуется своим героем.
Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне. От них мы получаем косвенную характеристику лесника: «мастер своего дела» ; «вязанки хворосту не даст утащить» ; «силен.. . и ловок, как бес.. . И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .</span>
Образ Шарикова почти полностью взят от характеристики Клима Чугункина (чей гипофиз был пересажен в голову собаке Шарику от этого и пошла Фамилия Шариков), сам же Шариков представляется нам как пьяница. Не очёсанный, не воспитанный человек (в записях др. Борменталя можно это прочесть, где подопытный начал говорить и не культурно выражаться) . Талантов у него мало, разве что он хорошо играет на балалайке. Есть пристрастия к алкоголю, в частности к водке.
Трагизм этого героя в том, что время Базаровых не пришло.
Трагическое одиночество Базарова проявляется не только в его общении с "отцами", с мнимым другом и любимой женщиной, но и во взаимоотношениях с народом.
С особенной силой Базаров как "лицо трагическое" раскрывается в главе, рисующей его смерть.
<span>Трагизм усиливается в эпилоге, из которого мы узнаем, что Базаров умер, не оставив последователей и продолжателей.</span>
<span>1. дар пророчества им доставлся от высших сил. Пушкинскому пророку
серафим дал этот,дар Лермонтовскому пророку пророчество подарил "вечный
судиа". Дар пророчества им дали, но после того как они его получили они
перенесли страдания.
2. Лермонтовского пророка все презирали за внешний вид, к Пушкинскому пророку были призывы "иди и жги сердца людей"</span>