“Героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. Мне кажется, что Базаров — очень интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов XIX века.
<span> Это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Евгений много работал и добивался всего сам. Когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. Базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. Вообще, Базаров — очень умный и сильный человек. Но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. Он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. Базаров признает только естественный опыт жизни. В этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что Базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. Также Евгений не ценит красоту природы. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он и пользуется ею как мастерской. По утрам Базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. Он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. Но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. </span>
<span> В Базарове привлекает яркая индивидуальность. Он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. Базаров искренне верит в то, чем занимается. Другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. Слово “нигилизм” было новым в 60-е годы XIX века, и Тургенев первым показал, что стоит за этим определением. Его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. С моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.</span>
"...за добро плати добром, не будь пустельгой".
По произведению "Телеграмма" Паустовский К .Г.
В следующей фразе: «…за добро плати добром, не будь пустельгой» заключён главный смысл рассказа «Телеграмма», написанного К. Паустовским. Эти слова Тихон говорит Манюшке, но относятся они к главной героине рассказа – Насте. Своими словами Тихон хотел сказать, что человек обязан быть милосердным, благодарным за добро, сделанное ему, не быть равнодушным к другим.
Через свой рассказ автор хотел донести до читателя, что в нашей жизни очень важно сделать правильный выбор, ведь от него зависит не только наша, но и чужая судьба.
Насте пришлось выбирать между вниманием самому дорогому человеку и работой. К сожалению, она выбрала работу вскоре об этом пожалев. Так бывает очень часто – человек в суете жизни забывает о самых дорогих ему людях, становясь при этом пустельгой.
Но ни в коем случае не стоит видеть в насте только безразличное отношение к матери и сильную увлечённость своей работой. Ведь она не является чёрствым и холодным человеком. Девушка могла равнодушно отнестись к творчеству скульптора, но она не может быть безразличной к судьбе талантливого человека и помогает организовать выставку его работ, несмотря на все капризы скульптора. Но даже здесь стоит заметить, что она не делает это бескорыстно, ведь это её работа.
<span>Таким образом, рассказ в очередной раз доказывает нам, как важно беречь и ценить любовь к родным людям, быть благодарным и вовремя делать правильный выбор</span>
Он своей глупостью напоминает Емилю ,из сказки"По щучьему велению". Добротой и беззаботностию напоминает старика из сказки,"Сказка о рыбаке и рыбке".А храбростью ,царевича Гвидона из сказки,"Сказки о царе салтане,сыге его царевиче Гвидоне..".
Довольно часто приходится сталкиваться с ним даже в повседневной жизни. Но именно случай обладает какой-то магической способностью. От него порой многое зависит в жизни и судьбе отдельного человека. Случай может, например, приоткрыть долгожданную завесу тайны. А может круто изменить ту или иную ситуации или взгляды человека на происходящее. Но самое сильное влияние случая проявляется в изменении судеб. Пустота, которая остается после этого, несет в душу яд, отравляющий и мешающий дальше жить спокойно. Вот такой коварный случай становится предметом пристального внимания Л. Н. Толстого в рассказе «После бала».
О ТОМ КАК СВЕТЛЯЧОК из за своей вредности не может найти друга