Человечество воюет постоянно .В прежние века войн было больше .Сейчас этот процесс вошёл в цивилизованные рамки .Все понимают,что лучше договариваться ,чем бряцать оружием .Последняя война с Гитлером оставила страшный след в судьбах людей.А сейчас о войне и поминать опасно : ведь в мире накоплено ядерное оружие .Оно с одной стороны - оружие сдерживания военной угрозы ,а с другой - безжалостный аргумент в споре .
Казалось бы ,моя страна ,потерявшая в войне с фашизмом миллионы людей ,должна выступать против войны .Так и есть
.В 1945 году советские солдаты одержали сокрушительную победу ,разгромив врага в его логове .Все 70 лет ( а в мае 2015 года исполнится 70 лет этой славной победе) мы помним героев войны ,чтим их память .Наш народ выступает против войны .Мы за мирное небо над головой .
"Человек создан для счастья ,как птица для полёта" Зачем же нам война?
Чтобы получать похоронки?
Чтобы оплакивать сыновей и отцов?
Чтобы не видеть чистого неба?
Чтобы женщины вместо рождения детей убивали людей на войне?
Наш поэт Е. Евтушенко написал стихи ,а композитор Колмановский положил их на музыку .Произведение стало известной песней .Вдумайтесь в эти слова ,и вы поймёте ,что русские НЕ ХОТЯТ ВОЙНЫ.
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
<span>Хотят ли русские войны.
</span>Каждый человек может внести свою лепту в борьбу за мир .Это уход за памятниками ( память о том ,что не должно повториться ) ,это обращение к русской литературе,к великому Льву Толстому ,который в романе "Война и мир" блестяще показал ненужность и бессмысленность завоевательных войн и жестокость войны освободительной .Это ему принадлежат слова :"<span>Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все же самый худший грех в мире.</span>:"
С давних времён мой народ умел защищать Родину .Дмитрий Донской .А ..Невский ,М .Кутузов .Г.Жуков - вот славные имена народных полководцев - победителей .
, Да ,мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
<span>На землю горькую свою.
</span>Я говорю войне :"Нет"
Рассказ "кавказский пленник" заставил задуматься меня над тем, как важно желание добиться чего любо и стремление к чему любо. наглядный пример жилин. он изо всех сил пытался попасть на родину, использовал все способы, благодаря которым можно было очутиться на свободе, а костылин в свою очередь сидел сложа руки и ждал того, что его родственники отправять деньги. в результате чего очень долго прибывал в плену.
очень важно понять то, что в трудной ситуации нужно расчитывать только на себя и верить. верить в то, что всё получится. верить в достижение своей цели.
Cочинение «Сказочные элементы в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»»<span>1. Волшебная сказка или поэма?
2. Приметы сказки в поэме.
3. Значение финала.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А. С. Пушкин
«Руслан и Людмила» — это первая поэма А. С. Пушкина, ее замысел родился еще в лицее. Он хотел создать богатырскую сказочную поэму, вдохновленный русскими фольклорными сказками и переводами Вольтера и Л. Ариосто. Литературоведы определяют жанровую принадлежность поэмы как волшебную сказку.
В «Руслане и Людмиле» содержится много узнаваемых особенностей русской сказки. Как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. Присказка — это особый жанр, очень короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. Она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а просто подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
В этой присказке перед нами проходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней Ариной Родионовной. Автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. Этой сказкой и является «Руслан и Людмила».
В то же время поэма содержит исторические реалии и является пародией на балладу В. А. Жуковского «Двенадцать спящих дев», за что Пушкин получил от него портрет с посвящением «Победителю-ученику от побежденного учителя». Именно как пародийная поэма содержит сниженную лексику, гротеск, шутки — многое дало критикам повод обвинить автора в безнравственности, хотя рядовому читателю поэма понравилась. Зачин — традиционное начало сказки — определяет место действия, знакомит нас с героями и вводит в курс дела — о чем идет речь, с чего начинается действие поэмы.
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана...
Читая поэму, мы отмечаем, что в ней есть и исторические персонажи (князь Владимир, певец Баян) и выдуманные. Так, имена Рогдая, Фарлафа и хазарского хана Ратмира были взяты Пушкиным из «Истории государства российского» Н. М. Карамзина.
Вслед за свойственным сказкам неожиданным событием с участием неведомых сил — исчезновением Людмилы — мы видим также традиционный сказочный мотив соперничества: отец Людмилы обещает отдать ее в жены спасителю. Четверо героев отправляются в путь, чтобы отыскать Людмилу и заполучить ее в жены. В определенный момент они разделяются, и каждый следует своей дорогой. Это напоминает фольклорный мотив выбора пути.
В дороге каждого ждут чудеса, испытания, необычные встречи: Руслан через старца Финна узнает, кто украл его жену, получает напутствие и предсказание.
В поэме есть волшебные предметы —- шапка-невидимка, меч, живая и мертвая вода, волшебное кольцо. Облик героев тоже говорит о сказочности. Злые герои выглядят фантастично. Колдунья Наина, напоминающая бабу-ягу, превращается в крылатого черного змея, а вот как выглядит Черномор:
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Такой характерный сказочный прием, как троекратный повтор, тоже присутствует в поэме «Руслан и Людмила»:
Потом три раза прошипела,
Три раза топнула ногой
И черным змеем улетела.
Здесь присутствуют постоянные эпитеты, свойственные фольклору: ясны очи, верный меч, ретивый конь. Богатство языка поэмы в изобразительно-выразительных средствах: гиперболах, сравнениях.
Достоверно известно, что образ огромной головы, с которой пришлось сражаться Руслану, Пушкин взял из старинной сказки о Еруслане Лазаревиче, сюжет которой пришел в русский фольклор с Востока. Фактически Еруслан — это видоизмененное имя Руслан. Приключения героя лубочной сказки Еруслана и его воинские подвиги знали все — настолько широко она была распространена в народе. И меч-кладенец герой получает так же, как Руслан, одержав победу над головой после троекратной попытки. В поэме голова — это старший брат Черномора, обманутый им и охраняющий заветный меч. Он просит Руслана отомстить за него брату, сила которого заключена в его волшебной бороде. Отрубает Руслан бороду Черномора тем самым мечом. Поединок героя со злом — кульминация поэмы. Как и в сказке, все заканчивается благополучно.
Чем кончу длинный мой рассказ?
Ты угадаешь, друг мой милый!
Неправый старца гнев погас;
Фарлаф пред ним и пред Людмилой
У ног Руслана объявил
Свой стыд и мрачное злодейство;
Счастливый князь ему простил;
Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец;
И, бедствий празднуя конец,
Владимир в гриднице высокой
Запировал в семье своей. </span>