Подготовить информацию за темой "Искусство Стародавней Греции" или "Древнегреческие боги" Вообще понять не могу спасите,мне стыд
Подготовить информацию за темой "Искусство Стародавней Греции" или "Древнегреческие боги" Вообще понять не могу спасите,мне стыдно, что я это у вас прошу
Боги Древней Греции Греция с самых давних времен прославилась своей необычайно интересной культурой. Древними греками были выработали такие правила человеческих отношений и законы морали, на которые до сегодняшних дней ориентируется человечество. Ими во все времена осуждались войны, они прославляли мир, и могли находить умные пути в решении различных конфликтов. Человек считался самой большой ценностью. Греками всегда славился человеческий ум и вера в его необъятность. Наряду с этим человек, как разумное существо, с древних времен чувствовал себя в этом мире не всегда уютно. Он был окружен вражескими силами природы: громким громом, молниями, страшными разливами и отливами рек, землетрясениями и извержениями вулканов. Природа по своей сути могла то умереть, то ожить, то разрушить все, сделанное человеком, а потом снова подарить жизнь. Все эти природные катаклизмы вызывали не только страх, но и любопытство и удивление. Таким образом, стала рождаться вера в существование сверхъестественных сил, люди их называли богами. Боги виделись людям в образах, которые были схожи на людей. Единственное что их отличало от людей - они были очень сильными и бессмертными. О солнце, месяце, заре, реках, озерах, деревьях и горах говорили, как о живых умных существах, способных общаться друг с другом. Древние греки считали, что они, эти силы природы, как и люди, могут любить и ненавидеть, создавать семьи и рождать детей. Греки поселили своих богов на самой высокой горе Олимп, где они могут вести беззаботную жизнь, и время от времени посматривать вниз на землю где живут люди. В некоторых случаях боги спускались со своего Олимпа. Одни помогали, другие вредили людям. Больше того, богами иногда проводилось венчание с простыми смертными, и тогда уже их дети были в числе новых греческих героев. Богов наделяли человеческими чертами со всеми присущими недостатками в характере или поведении. С небожителями спорили, над ними смеялись и даже соревновались. Благодаря такому мировоззрению, это нашло свое древнегреческое воспроизведение, которое мы можем прочитать мифах. Согласно этой мифологии, боги, жившие на Олимпе, занимаясь своими личными делами, совершенно не интересовались людьми, живущими в холоде и тьме и не имевшими никакой надежды на светлое будущее. По одному из многочисленных мифов единственным из всех небожителей, пожалевшим людей стал титан Прометей. Он решил украсть огонь у богов и подарить его людям. Бог по имени Зевс от всей души ненавидел титанов. Этот могущественный громовержец очень боялся их неимоверной силы, но он очень хотел отомстить Прометею и наказать его за измену. После предъявления обвинения герою, его, по приказу коварного Зевса, приковали в высокой горной скале. Чтобы заставить героя страдать еще больше, Зевсом был послан гигантский орел, который своим крепким клювом и острыми огромными когтями разрывал в дневное время печень Прометея, ночью раны слегка заживали. А на следующий день, с первыми лучами солнца эти мучения продолжались. Зевс мечтал, чтобы этот гордый титан испытывал ужас вечно, так как он бессмертен. Зевс так и не покорил гордого Прометея, тот мужественно терпел все тяготы судьбы. Он, отдавая огонь людям, прекрасно знал, какая его ждет судьба и испытания, но все же сделал это. Благодаря божественному огню и знаниям Прометея, которыми он поделился с людьми, они научились обрабатывать и добывать металл, укрощать целые стада диких быков. В дарах Прометея был первый им же построенный корабль, он открыл людям силу лекарств, научил их читать, писать и считать. С такими знаниями люди стали намного сильнее, увереннее в себе, поднялся их дух. Боги потеряли свою полную власть над людьми (смертными). Прометей подарил людям надежду и много знаний не для того, чтобы досадить Зевсу. Он сделал все это во имя людей и для их самозащиты от различных сил природы, вражескую силу которой олицетворяли боги с Олимпа. В мифах Древней Греции очень много интересных приключений и событий. Каждый бог был в ответе за определенную сферу деятельности. Так, например Зевс правил стихийными силами, остальные боги ему подчинялись беспрекословно. Богом солнца, правды и света был златокудрый очень красивый Аполлон. Он был покровителем врачевания, науки и искусства. Этот бог считался самым популярным среди всех античных богов Древней Греции. Богом моря был Посейдон. Одним взмахом своего грозного трезубца он мог, как поднять волны, так и успокоить. Гермес - это посланник Зевса. Им была изобретена азбука, изобретены числа, меры. Он был богом красноречия и торговли и покровителем путешественников и торговцев.
1. - Теория Дарвина (Человек произошел от обезьяны).. - Теория вмешательства (Инопланетяне). - Теория творения (Что нас создал Бог).
2. - <span>Хронология, </span><span>исследует различные системы счисления времени, разрабатывает методики обработки прямой и косвенной датирующей информации. </span>- <span>Метрология, </span><span>исследует существовавшие в разные периоды истории меры длины (протяженности), веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости (объема), их соотношения с современной системой мер. </span>- <span>Нумизматика, </span><span>изучает денежно-весовые системы, монеты, надписи на них и денежное обращение.</span>
Гераклу недолго пришлось ждать первого поручения царя Эврисфея. Он поручил Гераклу убить немейского льва. Этот лев, порожденный Тифоном и Ехидной, был чудовищной величины. Он жил около города Немеи и опустошал все окрестности. Геракл смело отправился на опасный подвиг. Прибыв в Немею, тотчас отправился он в горы, чтобы разыскать логовище льва. Уже был полдень, когда герой достиг склонов гор. Нигде не видно было ни одной живой души: ни пастухов, ни земледельцев. Все живое бежало из этих мест в страхе перед ужасным львом. Долго искал Геракл по лесистым склонам гор и в ущельях логовище льва, наконец, когда уже солнце стало склоняться к западу, нашел Геракл в мрачном ущелье логовище; оно находилось в громадной пещере, имевшей два выхода. Геракл завалил один из выходов громадными камнями и стал ждать льва, скрывшись за камнями. Совсем к вечеру, когда уже надвигались сумерки, показался чудовищный лев с длинной косматой гривой. Натянул тетиву своего лука Геракл и пустил одну за другой три стрелы во льва, но стрелы отскочили от его шкуры - она была тверда, как сталь. Грозно зарычал лев, рычанье его раскатилось, подобно грому, по горам. Озираясь во все стороны, лев стоял в ущелье и искал горящими яростью глазами того, кто осмелился пустить в него стрелы. Но вот он увидел Геракла и бросился громадным прыжком на героя. Как молния сверкнула палица Геракла и громовым ударом обрушилась на голову льва. Лев упал на землю, оглушенный страшным ударом; Геракл бросился на льва, обхватил его своими могучими руками и задушил. Взвалив на свои могучие плечи убитого льва, Геракл вернулся в Немею, принес жертву Зевсу и учредил в память своего первого подвига немейские игры. Когда Геракл принес убитого им льва в Микены, Эврисфей побледнел от страха, взглянув на чудовищного льва. Царь Микен понял, какой нечеловеческой силой обладает Геракл. Он запретил ему даже приближаться к воротам Микен; когда же Геракл приносил доказательства своих подвигов, Эврисфей с ужасом смотрел на них с высоких микенских стен.
Чтобы понять специфику взаимоотношений Руси и Золотой Орды и степень влияния Золотой Орды на отечественное государство и право, попытаемся вначале выяснить отличительные черты государственности и законности империи Чингисхана.
«К середине XIII в. к югу, юго-востоку и востоку от Руси возникло одно единственное государство — Золотая Орда, или улус Джучи. Это государство занимало обширную территорию от нижнего течения Дуная и Днестра на западе до Сыр-Дарьи и Иртыша на востоке. Крайним юго-восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г. Джамбул), а крайним северо-восточным — г. Тюмень и Искер (близ г. Тобольска) в Западной Сибири. С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р. Камы до г. Дербента, т.е. от 55° до 42° с.ш.
Несмотря на гигантскую протяженность этой территории, вся она, тем не менее, была достаточно однородна в ландшафтном отношении. Это была в основном степь.
Хотя империя Золотой Орды географически была расположена в одинаковой степени и в Европе, и в Азии, но с самого начала своего существования она проявляла и вела себя как ярко выраженное, типичное азиатское государство. Ее разнородное население, ее хозяйственные и политические интересы были азиатскими. Так, многочисленные народы Золотой Орды были либо тюркского, либо монгольского, либо отчасти иранского происхождения. Они управлялись монголо-кипчакской администрацией, носившей особенно в первые 100 лет (XIII в. и первая половина XIV в.) выраженный военно-полевой, военно-походный характер, что было связано с непрерывными войнами и карательными экспедициями ордынских ханов, а также с общим кочевым характером ордынского скотоводческого хозяйства». (Похлебкин В.В. Татары и Русь: справочник. М.:Международные отношения,2006г. С.15-16).
По мнению Н.С. Трубецкого «отличительным признаком государства Чингисхана являлось то, что это государство управлялось кочевниками. Другой важной особенностью Чингисханова государства было положение религии в этом государстве.
Будучи лично человеком глубоко религиозным, Чингисхан считал ценными для своего государства только людей искренне, внутренне религиозных. Чингисхан не навязывал своим подчиненным какой-либо определенной, догматически и обрядово оформленной религии. Официальной государственной религии в его царстве не было; среди его воинов, полководцев и администраторов были как шаманисты, так и буддисты, мусульмане и христиане (несториане).
Государственно важно для Чингисхана было только то, чтобы каждый из его верноподданных был религиозен, исповедовал какую-нибудь религию, все равно какую. В этой широкой веротерпимости известную историческую роль играло то обстоятельство, что сам Чингисхан по своим религиозным убеждениям исповедовал шаманизм, т.е. религию довольно примитивную, догматически совершенно неоформленную и не стремящуюся к прозелитизму. Но следует подчеркнуть, что веротерпимость Чингисхана отнюдь не была проявлением индифферентизма или пассивного безразличия. Безразлично было для Чингисхана только то, к какой именно религии принадлежат его подданные, но принадлежность их к какой бы то ни было религии была для него не безразлична, а, наоборот, первостепенно важна.
Поэтому он не просто пассивно терпел в своем государстве разные религии, а активно поддерживал все эти религии. И для государственной системы Чингисхана активная поддержка, утверждение и постановка во главу угла религии были столь же важны и существенны, как утверждение кочевого быта и передача власти в руки кочевников». (