Из учебника выпиши те достижения, которые были сделаны в 17 веке, в астрономии, металлообработке, технике. В учебники все предельно ясно написано.
1.Налог на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно) .
2.Проблемы вокруг рабства (считать ли беглых рабов свободными в свободных штатах, наказывать ли предоставляющих им убежище, могут ли южные штаты запрещать на своей территории свободных чернокожих и т. д.) .
3.Ситуация не была статичной: США захватывали новые территории, и возникали споры относительно конституции каждого из будущих штатов, в первую очередь — будет ли новый штат свободным или рабовладельческим. Приход к власти Линкольна, объявившего, что все новые штаты будут свободными, означал для южных штатов перспективу остаться в меньшинстве и в будущем проигрывать в Конгрессе по всем конфликтным вопросам Северу.
<span>По моему так. </span>
Просвещенная монархия.
<span>Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов» . Просвещённый монарх — его политический идеал, который Вольтер воплотил в ряде образов: в лице Генриха IV (в поэме «Генриада») , «чувствительного» царя-философа Тевкра (в трагедии «Законы Миноса») , ставящего своей задачей «просветить людей, смягчить нравы своих подданных, цивилизовать дикую страну» , и короля дон Педро (в одноимённой трагедии) , трагически погибающего в борьбе с анархическими феодалами во имя принципа, выраженного Тевкром в словах: «Королевство — великая семья с отцом во главе. Кто имеет другое представление о монархе, тот виновен перед человечеством». </span>
Терроризм, теракт, террор. В современном мире эти понятия отождествлены с идеологией насилия, пропаганды методов устрашения государства или народа в целом, основными целями которых становятся всепоглощающая анархия, страх, массовое запугивание и подчинение человека.
Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
Для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского.
К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние.
В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам.