<span>Безусловно, в начале века главной причиной были ипериалистические противоречия, борьба за рынки сбыта. В середине - конце30х годов борьба за передел мира и отказ от версальской системы. <u><em /></u></span>
Несмотря на все достижения, сама система оказалась непрочной, ее крах привел в конечном счете к новой мировой войне. Непрочность Версальско-Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин. Державы Антанты не были великодушными победителями. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы. Не было принято во внимание и то, что эти народы уже свергли политические режимы, которые участвовали в развязывании войны. Устанавливая репарации, победители так и не приняли в расчет реальные возможности побежденных, действуя по принципу «побежденный платит за все» . Волна национализма, поднятая первой мировой войной, не спала. Теперь ее сила поддерживалась чувствами национального унижения. Вне Версальско-Вашингтонской системы оказалась и Советская Россия. Для держав-победительниц Россия была прежде всего предательницей, заключившей сепаратный мир с врагом. Большевистский режим вызвал враждебное отношение, странами Антанты были предприняты попытки свергнуть его в ходе интервенции 1918—1919 годов. Шедшая в России гражданская война дала формальный повод не приглашать ее представителей ни в Париж, ни в Вашингтон. Большевики тем временем одержали победу в гражданской войне, восстановили государство в почти довоенных границах — как самое большое в мире. Однако подписи Советской России не было ни под одним мирным договором. Отодвинутая от решения мировых дел, она не могла не стать в оппозицию Версальско-Вашингтонской системе. Для народов германских колоний и бывшей Османской империи Версальско-Вашингтонская система стала лишь сменой властителей; ни один из этих народов не получил независимости. Для них была учреждена мандатная система. Метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Создание системы замышлялось как средство ослабления колониального гнета, поскольку она предусматривала попечительство Лиги над подмандатными территориями. Однако в связи с уходом США из Лиги Наций в составе Совета остались именно те страны, которые получили мандаты на управление этими территориями. Попечительство Лиги стало фикцией, а положение подмандатных территорий ничем не отличалось от положения колоний. Это продемонстрировало народам колоний приверженность великих держав колониализму. Поэтому антиколониальное освободительное движение продолжалось. Великие державы проявили на Парижской конференции полное пренебрежение к возможным экономическим последствиям договоров, отягощавших мировое хозяйство непомерными репарационными платежами и разорвавших веками сложившиеся экономические связи. Они были поразительно близорукими, когда заставили молодую германскую демократию подписать позорный для немцев мир.
<span>Человек не может ощутить полноту жизни, если его мировоззрение и убеждения формируются под принуждением. А потому свобода вероисповедания является одним из фундаментальных прав человека, которое было провозглашено Исламом. Каждый обладает правом индивидуально исповедовать религию, и создание препятствий на этом пути непозволительно. «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (сура «Аль-Бакара», аят 256). Коран не терпит насилия при распространении мусульманской религии. И во времена Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), и в эпоху праведных халифов распространение Ислама не пятналось применением силы или казней. Верующий мусульманин может лишь разъяснить основы Ислама, но наставить людей на прямой путь не в его власти. Он никогда не позволит себе, будучи даже в военном положении, использовать силу против мирных людей, женщин, детей и стариков. Никогда насилие и принуждение не пробудят любовь к вере, а Ислам – это религия любви и милосердия. Коран не приемлет лицемерного обращения в мусульманскую веру. Основа религии – истинная вера (Иман), которая идет из самого сердца человека. И формальное исполнение ритуалов не имеет с ней ничего общего. К своей религии человек должен прийти самостоятельно и осознанно. Многие аяты Корана подчеркивают, что лицемеры только подрывают единение и сплоченность мусульманской уммы, а исламский призыв всегда характеризуется мудростью и человеколюбием. Абсолютное признание свободы вероисповедания в Исламе помогло сформировать культуру мира и толерантности, которая по сей день остается характерной чертой мусульманской цивилизации. </span>
<span>Оригинал публикации: </span><span>http://islam-today.ru/muslim-faith/</span>