Несчастья закрепляют человека, потому что если бы жизнь людей была в мёде то тогда люди разучились бы любить, сожалеть. И главное разучились бы мыслить. Зачем им думать если у них и так всё хорошо, а так люди живут и развиваются. Много разных технологий появляются с каждым веком.
Центральная фигура – дедушка, старый декабрист – фигура обобщенная, но многие современники отгадывали Волконского. Дедушка - не «ископаемый» старик, не музейная мумия, а живой и мудрый человек, знающий заповедное слово, которое как великое наследство будет передано подрастающему поколению ( «Вырастешь, Саша, узнаешь») . Временами дедушка напоминает другого некрасовского колоссального деда – богатыря Савелия. В прошлом и у того и у другого тюрьма и сибирская каторга.
<span>Дедушка в поэме окружен ореолом святости, в его описании поэт использует высокий библейский стиль. Т. О. создается образ мученика, в связи с чем значительны параллели с распятым Христом. Ключевую роль играет рассказ дедушки о сибирском селе Тарбагатай (это поселение было действит. , существовало на основе самоуправства, крест. труда) . реальный факт Н. берет за основу, но дополняет его крестьянскими легендами о вольных землях. В описании села мы видим утопическую страну изобилия, где царит мир, согласие, благоденствие на основе свободного труда – снова утопизм некрасовского сознания. Историзм поэмы достаточно условен. </span>
<span>Н. не ставит цели достоверно воспроизвести историю, его задача – просветительская, воспитательная – нравственно воздействовать на молодое поколение. Еще одна задача – показать преемственность традиций, поколений и идеалов.</span>
<span>По правде сказать, ответа на этот детский вопрос (а все философские вопросы – детские) нет ни у кого. У человека религиозного он решается естественно, поскольку он верит, что будет жить и после смерти, причем соответственно своему земному образу жизни. Но людей истинно верующих мало. Для большинства воскресение Христа только метафора – красивая и содержательная, – но никак не реальность. А тогда и верить в загробную жизнь всерьез невозможно.</span>
1) Если честно, то лично для меня профессор Преображенский не говорил и не делал ничего такого, что вызвало бы у меня неприятие. По-моему мнению профессор был довольно образованным и умным человеком, который был заинтересован в той сфере, в которой он работает и проводил в ней исследования. У Булгакова всегда неоднозначные произведения и дать определенную характеристику персонажа (плохой/хороший) бывает сложно. Да и каждый по своему относиться к разным персонажам. Так что здесь уже дело вкуса..
2) Опасность в том, что создан был человек с определённым характером, причём плохим, по словам профессора, вобравший худшие черты человеческой породы, легко поддающийся негативны влияниям, бескультурный и т.д.Борменталь считает профессора "творцом", Шариков гордится своим происхождением, профессор относится скептически: зачем создавать человека искусственно, если любая может родить его без проблем?Такова же и позиция автора. В тексте проявляется так: "И вот теперь спрашивается – зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают...Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно...открытие, черти б его съели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош..."
В заглавии- "собачье сердце"- то есть совсем не человеческое, а звериное, получился человек-не человек, а непонятно что, опасное во всех отношениях существо. Это же подтверждает и подзаголовок произведения- "чудовищная история".
Ольга Ильинская — девушка умная, гордая, самолюбивая. У нее страстная и деятельная натура. Она пыталась пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много сделала для спасения его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”.
Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками.
С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея спасения Обломова, но, спасая, она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть “изумительная гармония своего сердца и воли”.
<span>В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: “Халата не видать на нем”. Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги. </span>
<span>Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.</span>