Как то раз пошёл охотник поохотиться на какую не будь птицу. Он пошёл с собакой. Собака унюхала птицу и побежала за ней ! Это был фазан. Идёт охотник и видит как он переливается всеми цветами радуги. Охотник уже прицелился и вдруг фазан говорит - Не губи меня Васенька не убивай. Он конечно же удивился от куда он знает моё имя ? И сказал - Ну хорошо фазан так уж и быть не буду тебя губить. Взял собаку и пошёл домой идёт он идёт вдруг увидел какую та деревню и упал - Бобик это не наш дом. Сказал охотник. - Мы заблудились! И начал он плакать как это могло быть куда же он так далеко зашёл ! Там и заснул. Снится ему фазан который ему дорогу показывает он и проснулся пораньше взял Бобика и ружьё и побежал с лесу так же как и показал ему фазан во сне. Бежит бежит и прибежал прямо к дому. И говорит - Бобик больше никогда НИКОГДА не будем охотиться на птиц !
После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью.
Главная проблема поэмы — проблема счастья, и решение ее Некрасов видел в революционной борьбе.
После отмены крепостного права появилось много искателей народного счастья. Одними из таких являются семеро странников. Они вышли из деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайки на поиски счастливого человека. Каждый из них знает, что никто из простого народа счастлив быть не может. Да и какое это счастье у простого мужика? Вот ладно поп, помещик или князь. Но для этих людей счастье заключается в том, чтобы жилось им хорошо, а на остальных наплевать.
Поп видит свое счастье в богатстве, покое, чести. Он утверждает, что напрасно странники считают его счастливым, нет у него ни богатства, ни покоя, ни чести:
...Иди — куда зовут!
...Законы, прежде строгие
К раскольникам, смягчилися.
А с ними и поповскому
Доходу мат пришел.
Помещик видит свое счастье в неограниченной власти над мужиком. Утятин счастлив тем, что ему все повинуются. Никого из них не волнует народное счастье, они жалеют, что теперь имеют над мужиком меньше власти, чем прежде.
Для простого народа счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, о богатстве даже и не думают. Солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив. Старуха счастлива по-своему: у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде. Для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке:
...Досыта у Губонина
Дают ржаного хлебушка,
Жую — не нажуюсь!
С горечью выслушивают странники этих крестьян, но безжалостно прогоняют любимого раба князя Переметьева, который счастлив тем, что болеет “благородной болезнью” — подагрой, счастлив тем, что:
С французским лучшем трюфелем
Тарелки я лизал,
Напитки иностранные
Из рюмок допивал...
Выслушав всех, решили, что напрасно они водку разливали. Счастье-то мужицкое:
Это значит что случилось какое то горе.
Я вырос и родился русским.
Я жив, лелея мысли о свободе,
О чувствах, связанных в народе.
Россия, крепкая наша держава,
Ей не одна страна подражала...
Но разве возможно такое,
Что б "чужаки" брали что-то наше,
Родное?..
Мы иностранцев в страну запустили,
Работу хорошую им "подарили",
Но не всегда ты увидишь от них
Знак благодарности хотя бы на миг.
Россия - добрая страна,
Так давайте же любить ее всегда.
Не надо загрязнять природу,
Она и есть наша свобода...
Главное почувствуйте ту интонацию, с которой я написал этот стих.