К первым опытам в области композиции Александра Порфирьевича Бородина можно отнести следующие музыкальные произведения: полька "Элен", концерт для флейты и трио с двумя скрипками и виолончелью на темы из оперы "Роберт-Дьявол" Джакомо Мейербера.
Исполнитель, и наверное слушатель
Щелкунчик,Сказка о царе Салтане,Сказка быль "Садко, Новогодние приключения Маши и Вити
<span>Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.</span>
Бетховен очень много редактировал свои сочинения. Сначала писал черновик, потом его исправлял, потом ещё исправлял, потом снова исправлял. Он как будто боролся за каждую ноту! И когда он, наконец, заканчивал все исправления, это значило, что теперь все ноты ИДЕАЛЬНО стоят там, где им положено. И иначе их расположить уже просто невозможно.