родовая община (род) - это основанное на кровнородственных связях и общности имущества объединение людей, ведущих совместное хозяйство
Родовая община - основополагающая структурная единица первобытного общества, его элементарная частица. Близкие роды объединялись в племена, последние - в союзы племен.
Основные цели этого объединения:
а) повышение уровня безопасности за счет коллективного противостояния враждебным человеку силам природы;
б) повышение уровня гарантированности успеха при отпоре нападениям со стороны себе подобных, при нападении на себе подобных.
Структура первобытного общества:
а) родовая община;
б) племя;
в) союзы племен.
Органы власти и управления в первобытном обществе:
в родовой общине
а) общее собрание,
б) старейшина;
в племени
а) совет старейшин;
б) вождь;
в союзе племен
а) совет вождей племен;
б) вождь (или два вождя, один из которых - военный вождь) союза племен.
Социальные нормы в первобытном обществе- это обычаи, которые регулировали общественные отношения во всех сферах общественной жизни (быт, семья, труд, религия и т. д.).
Обычаи - это привычные правила поведения людей, которые исторически сложились в обществе, закрепившись в общественном сознании и поведении в результате их многократного применения в течение длительного времени.
Для совершения добродетельных действий, благородных поступков
необходимо определенный порядок в обществе (в городе) и совместное
усилие. Государство является орудием, организованно устанавливающим
правила поведения, нравственные нормы, мобилизующим своих жителей для
достижения совершенного счастья.
Аль-Фараби рисовал общество
будущего как совершенное и справедливое, в котором воцарятся свобода,
всеобщее равенство, взаимное уважение: полное благополучие – к чему
стремится современное человечество.
Изучение политической
философии Аль-Фараби, позволяет сделать вывод о том, что его взгляды и
идеи приобретают большую актуальность исследование Аль-Фараби в условиях
создания правового, государства и гражданского общества, утверждения
принципов согласия и консенсуса в обществе. В этом плане
социально-политические взгляды и идеи Аль-Фараби могут стать ценным
источником при политическом воспитании подрастающего поколения.
Соборное Уложение 1649г. отменило урочные лета<span>, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян.</span>
Да,в этих словах может лежат истина,внутренние ощибки как в плане внутриполитической ситуации сильно отразилось и на внешнем.Тоесть римляне не сразу поняли угрозу с востока и пустили их к себе,сначала как наемные отряды(достаточно вспомнить Алан,вестготов,остготов,франков и т.д)потом варваров приграничных территорий наградили римским гражданством т.к из за переселение народов рим уже не мог здерживать натиск с запада и севера,и для того чтобы хоть как то противостоять,они стали охранной таможней на границах уже разваливавшейся римской империи. Но главная причина была в том не учли опастность и не закрылись от варваров пустив их в свой дом а те знаю что хозяина нету дома разграбили и подчинили себе множества провинций римской империи. Проще говоря "рыбы гниет с головы" и рим тоже начал гнить с верхушки не смогшей трезво оценить ситуации.
Князья платили десятину(10 часть всей собранной дани).Индульгенция—отпущение грехов в церкви(возможно и за деньги)