Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один». Все изученные нами до сих пор стихотворения Пушкина, в той или иной форме посвящены были радости единения людей. Их темами были: любовь, дружба, веселье, пиры. Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру.Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре». Первое слово — «пустыня». Поэт переносит нас в пустой мир и подготавливает тему одиночества (ср.: «стоит один»).Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. Это очень важно. Когда мы говорим «старый дом», «гнилая доска», мы представляем себе неодушевленные предмет — пассивный объект совершающегося над ним действия (старение, гниение). Предмет, вещь пассивны, не имеют воли, не делают, а являются объектами действия. Поэтому даже если они участвуют в чем-то злом, сами носителями зла они не являются. Можно причинить зло, ударив камнем, но сам камень в причиняемом зле не виноват и носителем зла не является.Эпитеты, придающие пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью.Это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. Второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. Сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «Мать-сыра земля». Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля». Последние два стиха создают образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой».Эпитеты «чахлый», «скупой», «зноем раскаленный», «грозный», «один» (в данном тексте выступает как эпитет) создают определенное настроение. Выше мы говорили о художественном пространстве — оно создается всей суммой лексики, которой пользуется поэт. Внимательно обдумав слово за словом то или иное стихотворение, мы неизбежно погружаемся в мир, созданный поэтом.Первая строфа стихотворения «Анчар» привела нас в мрачный мир всемирного зла. Об анчаре здесь еще говорилось мало, про него было сказано только то, что он один и стоит, как грозный часовой. Вторая строфа посвящена характеристике анчара, его отношению к Природе, к тому Космосу, в центре которого он стоит.Основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. В первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность.Выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина).
Тема стихотворения А.Толстого "Г<span>де гнутся над омутом лозы" - это стремление автора показать нам некую жизненную ситуацию, момент, когда беспечность и неосторожность могут привести к чье-то гибели, в частности, к гибели ребенка. Пока его мать заснула на берегу реки, малыш начал наблюдать за стрекозами, бабочками и слышать их песни , разговоры,зовущие его пойти за ними в омут водоема. Концовку автор не показывает.Мы не знаем, что произошло с ребенком, то ли мать успела проснуться и его спасти, то ли он утонул в воде, оставшись без присмотра. Это стихотворение навеевает ужас и показывает, что смерть всегда рядом,нужно быть осторожными и бдительными.</span>
Я считаю если ты можешь мечтать,то можешь воплотить свои мечты в жизнь. Наверняка многие из нас имели заветную мечту,но ничего не делали чтобы ее достигнуть. Поэтому,чтобы ваши мечты сбывались нужно идти к своей цели и не сдаваться.
В повести "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова,Печорин показан <span>образованным человеком с нестандартным мышлением.Из-за его неординарности люди не любят его,считают его странным. Не любят его и за его жестокость.С самым близким другом М.Максимычем он холоден,будто видит его впервые. Он эгоистичен.Он похитил девушку,которая ему приглянулась.По его вине она и погибла,</span><span>Грушницкий пал от его же руки.</span><span> На мой взгляд,Печорин не может не иметь хорошие качества.Печорин наблюдателен,умён,хитёр. Эти хорошие качества не заметны,Печорин отталкивает от себя других людей.Отталкивает читателей. Печорина нельзя обвинять.Он лишь ищет себя.В наше время есть точно такие же люди.</span>