Повесть "Детство" - первая в автобиографической трилогии Л. Толстого, вообще первый его литературный труд. Многие писатели увидели в ней тогда "прекрасную надежду русской литературы" Н. Чернышевский отметил, что особенность таланта молодого писателя (Толстому было тогда 24 года) в том, что он очень хорошо знает внутренний мир человека, его чувства, мысли, переживания. Внутреннее состояние, движения души ребёнка переданы через факты внешнего мира. Этот приём критик назвал "диалектикой души".
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: детство не только мир гармонии, радости и любви, но и мир первых утрат.
Ответ:
Объяснение:
Пимен-мудрый старец,появляется лишь в одной сцене трагедии,Сцена в Чудовом монастыре -одна из ключевых сцен,именно в ней Гришка решает стать Лжедмитрием и занять трон.
Характер отца Пимена-это образ умудрённого жизненным опытом человека,повидавшего много на своём веку.Пимен оказался в монастыре,отказавшись от бурной жизни,ему принесли покой смирение и покаяние.Став свидетелем многих событий,Пимен хочет рассказать об этом потомкам,донести правду до людей. Отцу не важно,что его имя не останется в истории,он твёрд в своих убеждениях и истина летописи главное для Пимена.Он не пишет донос,как называет это Григорий,он пишет историю,непредвзято и правдиво передавая события.Для Пимена правление царя Бориса-это грех,царь убийца и он недостоин власти,старец непреклонен в своих взглядах на страшные события.Твёрдый характер старца вызывает уважение,почтение к летописцу.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/21220115#readmore
О том, чтобы оставаться человеком при любых обстоятельствах говорит и Б. Житков и Д. Лондон. Оба рассказывают о том как ведут себя люди в трагической ситуации. Экстремальная ситуация диктует иногда свои условия. Скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает Джек Лондон путь одинокого человека через всю Аляску, преданного другом и сопровождаемого голодным больным волком. Это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства. Когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные решения, и, в конце концов, спасло! Неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало ему силы доползти до берега. У Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль. Описание в "Механике Салерно" посвящено не столько пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и страха. Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью. Оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.
Алексей - добрый и веселый человек с чистым сердцем:
"...Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый..."
"...Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности..."
Алексей - красивый, высокий и румяный молодой человек:
"...Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку…"
"...отпустив усы на всякий случай..."
"...его стройного стана никогда не стягивал военный мундир..."
Алексей очаровывает и сводит с ума уездных барышень, когда поселяется в деревне:
"...все молодые соседки только об нем и говорили..."
"...Барышни сходили по нем с ума..."
Алексей - активный, "бешеный" молодой человек. Ему нравится играть в горелки с крестьянками:
"...Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать..."
Алексей упрям, как и его отец:
"...Они друг другу не уступали..."
"...Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить..."
Не скем если чесно
ответ не скем