Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Ночи - Нюкта.
Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиоса, Луну – Селену и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора).
Итак, миф о Нарциссе. Кратко его содержание можно пересказать так: молодой человек влюбился в собственное отражение и умер, не в силах оторваться от созерцания себя в воде даже для того, чтобы поесть. На месте смерти из тела молодого человека вырос цветок, который был так же красив и клонился вниз. Его назвали именем юноши и считали символом смерти, сна, от которого можно проснуться в ином обличии, забвенья, но также и символом воскресения.
Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича
Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это
часто бывает в русских народных сказках:
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний итак и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему
велению» , - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая
песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он
простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым
честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял
в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю
ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших,
замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков.
Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе:
- Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза то – что те плошки!
Вот и стал тот черт сказать
И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал
своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать
пшеницу целый год.
Иван трезво относится к окружающему, любое чудо
воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила
чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух
красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка.
Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им:
- Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван то вас честнее:
Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой
в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него,
посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что
его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем
временем чудесное перо жар-птицы.
Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства.
Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем:
- Чудное дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить…
Только, чур, со мной не драться
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному;
соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не
падающий духом, способный найти выход из любого положения.
Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу, помогают Ивану преодолеть все препятствия и победить:
- Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!
Он не хотел,чтобы ее привлекли к ответственности и казнили,потому что Гринев любил Машу и хотел сохранить ей жизнь.
В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро".
<span>Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как </span>необходимо<span> себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.</span>
<span>Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. </span>