Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича
Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это
часто бывает в русских народных сказках: - У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний итак и сяк, Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему
велению» , - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая
песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он
простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым
честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял
в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю
ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших,
замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков. Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе: - Вдруг приходит дьявол сам, С бородою и усам; Рожа словно как у кошки, А глаза то – что те плошки! Вот и стал тот черт сказать И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал
своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать
пшеницу целый год. Иван трезво относится к окружающему, любое чудо
воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила
чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух
красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка. Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им: - Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван то вас честнее: Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой
в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него,
посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что
его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем
временем чудесное перо жар-птицы. Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем: - Чудное дело! Так и быть, Стану, царь, тебе служить… Только, чур, со мной не драться И давать мне высыпаться, А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному;
соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не
падающий духом, способный найти выход из любого положения. Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу, помогают Ивану преодолеть все препятствия и победить: - Твоего ради талана Признаем царя Ивана!
Отрицание "совкового строя"-ну не выйдет,не выйдет из Шарика Шарикова,ровно как и кухарка, и рабочий стройки не смогут страной править. Во всем должен быть порядок, все должны быть на своих местах-у чиновников-власть, у поваров-кастрюля и суп, у дворников-метла и охапка осенних листьев.
Герои тимберек враги царь с 12 головами испытания битва с драконом постоянные эпитетносящиеся к красавицам извини не смог найти волшебные предметы меч чудесные помошники единственный помощник это старец сказочные формулы жил был лицо как луна глаза как звезды финал спасение сестры учит быть настойчивым и никогда не сдаваться
А. Гринёва и Швабрина объединяет лишь одно - это любовь к одной женщине. Но если в первом случае - это любовь взаимная, то во втором - коварная и злая. Капитанская дочка, Маша, пытает тёплые чувства лишь к Гринёву, Швабрина она же считает не тем человеком.
Б. Гринёв относится к людям с пониманием, но иногда ему присуще нотки соевольничества и некого превосходства. Например, когда он позволял обидеть Савельича, и хоть он имел на это право, как дворянин, но совесть его корила, заставляя признать вину и извиниться. Швабрин же не думает, что нужно считать с людьми. Отсутствие любви Марии к нему, ничуть не поколебило его отпустить её, наоборот, при удобном для него случаее, Швабрин заставлет дочь Капитана насильно выйти за него замуж.
В. Когда Емельян Пугачёв захватил крпость, то мя ясно видим, кто предатель, а кто патриот. Гринёв, пусть и воздержался открыто заявить о непокорности, но ни поддержал и не признал сторону обманщика. Швабрин же струсил, попытался найти выгодную для него сторону и перебрался к врагу.
Г. Всё-таки, я думаю, что любовь. Когда родители Марии были живы, то ещё можно было бы понять, почему Швабрин так стремится жениться на Капитанской дочке. Хотя бы для поддержания чина и поднятия корьерной лестницы. Но когда Маша осталась круглой сиротой, предатель всё равно не погасил своих чувств, переходя на более масштабных захват бедной девушки.
Д. Пушкин к каждой главе подбирал эпиграф, который предвещал её содержание. Прочитав небольшой текст перед главой, мы можем предположить, о чём будет идти речь далее.