<span>В 1842 году Н. В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба» , которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород» . В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги» , он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков» , поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха» . Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где прошли обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек» . Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь спасти не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони» . По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу» . В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.</span>
художественный прием, помогающий М.Горькому передать состояние природы, которая наделяется признаками живого существа («листва вздыхала и шепталась»)-это олицетворение
Черный квадрат» Малевича - загадка века ценой в миллион
Эрмитаж показал народу один из самых скандальных шедевров живописи
«Черный квадрат» попал в Эрмитаж благодаря президенту холдинга «Интеррос» Владимиру Потанину. Именно он в конце апреля выкупил за собственный 1 млн. долларов на аукционе, на котором распродавалась коллекция «Инкомбанка» , картину Казимира Малевича и передал ее в дар Государственному Эрмитажу.
Объясните простому человеку!
Люди, почитающие себя культурными, «Черный квадрат» ругать не рискнут. А ну как запишут тебя в невежды! Но наши читатели - люди смелые, а потому пишут в газету: «Меня давно мучает вопрос. Что, не нашлось никого, кто воскликнул бы: «А король-то голый! » - по поводу «Черного квадрата» Малевича. Тогда прошу считать меня первым» (из письма А. А. Петухова, г. Зеленоград) .
Но ругаться и в самом деле не следует. Хотя вопросы, конечно, мучают. В чем же ценность «Черного квадрата» Малевича? Чем он лучше, краше, значительнее квадрата, нарисованного детсадовцем?
Питерский авангардный художник Анатолий Белкин объяснил:
а) Ценность «Черного квадрата» надо мерить, конечно же, не тем, можно или нельзя его повесить на кухне, а новыми направлениями в искусстве, которые он открыл.
б) Понимание ценности сего шедевра придет тогда, когда откажешься от агрессии (неужели мои вопросы выглядели так агрессивно?) .
в) Есть эстрадный ширпотреб, а есть музыка Губайдуллиной и Шнитке, которая не становится хуже от того, что ее некоторые не понимают. «Черный квадрат» тоже относится к сложным явлениям искусства.
...Но тут я вспомнила, что у Малевича, кроме черного, есть и красный квадрат - под названием «Живописный реализм крестьянки в четырех измерениях» . Понятно, да?
Икона нового времени
Интересно, что искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина. То есть, скорее всего, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это.
Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. А самое главное, он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени. Надо иметь в виду, что картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности. Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Как самолет Руста на Красной площади. Это зацепило, запомнилось, стало мерой вещей.
Почему он стоит миллион?
Миллион - красная цена живописных шедевров: именно на эту сумму обычно страхуют полотно при вывозе его на выставку за границу.
<span>Если все же мерить деньгами, то приобретенный Эрмитажем - не самый дорогой из четырех квадратов. Дороже - самый первый, 1914 года рождения. Потому что в нем - путь находки. А остальные квадраты - лишь повторение идеи. </span>
Жанры литературная сказка. Сюжет, в том, что маленькая девочка проходит мимо заброшенного поля и унюхивает аромат, подойдя, она видит цветок, растущий на пустыре, он был единственным, кто остался на том пустыре. Немного распросив его, Девочка Даша уходит, но возвращается с отрядом пионеров летом и помогают этому месту, но цветок уже погиб, зато на по месте вырос не менее прекрасный цветок
Герои главные-Девочка-пионерка Даша и сам цветок, а второстепенные, это ребята, которые приходят в конце произведения