Скучаю я по лету,
По солнцу и воде!
Как жаль,что лета нету
И осень на дворе!
А солнце тускло светит,
Всё небо в облаках,
Берёзы мне лепечут
О призрачных мечтах.
Осенняя погода
Тоску наводит мне,
Под шум дождя природа
Напомнит о себе.
Главной в семье рассказчика была, фактически, бабушка. Она управляла всем. Дедушка дома часто отсутствовал, т. к. находился на заимке, где выращивал рожь, овёс, картошку. Дедушка никогда и ни на кого не шумел, работал неторопливо, но очень податливо. Работа по дому в основном лежала на бабушке. Внука своего она держит в строгости «бабушка только кричит да ещё нет-нет да подаст — у неё не задержится» . Разоблачив обман, она «срамит» и «обличает» внука. Больше всего её огорчает не то, что она попало в неловкое положение, а то, «в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство» . Сама она очень честная, когда соседка возвращает ей долг, она пересчитывает деньги и лишние возвращает. Она, труженица, не может равнодушно смотреть, как сосед лениво греется на солнышке, и она указывает ему на дела, которые он, по её мнению, должен сделать. Честным и трудолюбивым пытается вырастить она внука и потому дарит ему пряничного коня только, когда видит, что внук раскаялся в обмане.
Ответ:
А. Н. Вертинский " Доченьки ".
История песни имеет реальную основу. Вертинский женился на Лидии Царгава, которая была намного его моложе. Произошло это в Шанхае, Там же родилась и его первая дочь- Марианна. И вот в 1943 Вертинскому разрешили вернуться в СССР. Вторая долгожданная дочь- Анастасия - появилась уже на родине автора. Эти жизненные обстоятельства " родили" песню , которая стала символом отцовской любви к дочерям. Сначала появилась строка " доченьки, доченьки, доченьки мои, где вы мои ноченьки, где же соловьи... " В ней - о вечной молодости мужчины, для которого рождение - радостный момент биографии. Строка эта была записана в гостинице " Метрополь", где в то время проживала семья. Впоследствии появилась песня об ангелятах, ради которых ВЕртинский был готов забыть о прошлом, изменить свой характер и образ жизни.
Так история реальная соединилась с эмоциональным откликом на события и стала для многих людей откровением и частью душевного мира.
В этом стихотворении поднимаются темы, которые были традиционны для творчества Некрасова, — жизнь и страдания простого народа. Автор рассказывает о судьбе крестьянской девушки, выросшей в господском доме, но впоследствии выданной замуж за простого мужика.
<span>В стихотворении присутствует образ рассказчика, обращением которого открывается лирическое </span>
<span>повествование. Это барин, находящийся в дороге. Чтобы скоротать время, он предлагает ямщику позабавить его песней, рассказом. Ситуация вполне естественная. Но барин хочет послушать мужика только ради забавы, не интересуясь на самом деле его судьбой. А ямщик внезапно начинает рассказ о серьёзных вещах, рассказ, который не может оставить слушателя безучастным. Слова "Скучно! скучно!.. ", которыми начинается стихотворение, заслуживают особого внимания. Автор понимает под ними не только дорожную скуку. Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно". Это относится и к рассказу ямщика, и к жизни всего народа. </span>
<span>“Самому мне невесело”, — говорит ямщик барину. И рассказывает о судьбе своей жены — девушки, воспитанной в господском доме вместе с молодой барышней. Здесь скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества — противопоставление крестьян и дворни. Дворовые слуги хорошо одеты ("Одевалась не то что... "), перенимают манеры своих господ, но становятся игрушками в их руках. Перестав быть нужными господам ("Не нужна... "), они уже не могут заниматься хозяйством, так как всю жизнь были оторваны от земли. Им только и остается, что терпеть злобу и насмешки своих братьев-крестьян ("Белоручка... "). </span>
<span>В те времена очень остро стояла проблема оброка и барщины. Барин полностью распоряжался жизнью всех крепостных. Умер старый господин — и новый переводит их с барщины на оброк. Оброк был более выгодной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях) . Но крестьяне не могли сразу поменять тип ведения хозяйства. Таким образом, барин только усложнял их жизнь. Судьба женщины и её мужа в центре внимания автора стихотворения. Возможно, Груша была незаконной дочерью старого барина. В тексте об этом не говорится прямо, но иначе положения Груши в доме объяснить нельзя. Это было обычным явлением в то время. Об этом говорят и строки: "Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши Грушу". </span>
Климко рано залишився сиротою, виховував його дядько, але й він загинув під
фашистським бомбардуванням. Климко залишається сам, але він не опускає
руки. Разом зі своїм товаришем він облаштовує собі нове житло, разом з
Зульфатом намагається допомогти вчительці та її маленькій донечці. На
мою думку, це характеризує Климка як відповідального і серйозного
хлопця. Війна примусила дітей швидко подорослішати, проблеми, які їм
доводилося вирішувати, були зовсім не дитячі. По сіль Климко також пішов
не для себе. Він розумів, що треба було десь діставати їжу, турбувався
про долю маленької Олі. Тобто, поводився як справжній маленький чоловік.
Багато
пригод довелося пережити Климкові по дорозі до Слов`янська та назад. У
хлопчика була можливість влаштувати власне життя, залишившись у тітки
Марини за сина, як вона його і просила. Але Климко розумів, що він
відповідає не лише за себе, а й за тих людей, які чекали на його
повернення. Мало хто з сучасних однолітків Климка переймався б цим.
Хлопець повернувся на рідну станцію, принісши сіль та харчі. Але так і
не вдалося йому побачити обличчя близьких: автоматна черга перервала
його життя. Фашисти не дивилися, чи то дорослий, чи то дитина – ворог.
Так і не зміг Климко побачити Наталю Миколаївну та Зульфата…
<span>Мене
вразив головний герой Климко. Я вважаю, що Климко був
надзвичайною людиною. Він завжди думав про тих, хто поряд і навіть про
тих , кого вже не було – наприклад, збирався посадити вишню на могилі
дядька Кирила. Хлопець був дуже сміливим, адже не побоявся піти аж до
Слов`янська, розуміючи, що іншого виходу в нього немає. Також мені
подобається у Климкові його доброта та безкорисливість. Він намагається
допомогти всім навкруги: для вчительки та її донечки принести солі зі
Слов`янська, допомогти по господарству тітці Марині, навіть врятувати
солдата, який тікає від фашистів, вказавши йому, куди бігти. Климко не
думав про себе, він опікувався іншими, близькими йому людьми, був
відповідальний та турботливий. Тому мені дуже шкода, що повість
закінчилася саме так. Хоча, на мою думку, автор цим прагне показати, що
війна – надзвичайно жорстока річ і ми не повинні припустити її
повторення.</span>