Я кратко выражу свою мысль.
Дети в современном мире всё больше углубляются в науку о компьютерах и т.п..
Как мы знаем, в интернете много ума не наберёшься, и наука Литература помогает детям: понять что хорошо, что плохо, а может даже поможет найти им ответы на их вопросы.
Ответ:
Для меня самым неожиданным персонажем из произведения «Кому на Руси жить хорошо» оказался Яким Нагой.
Простой крестьянин, собирательный образ русского мужика, живет в деревне Босое, что недвусмысленно говорит о его бедности. По словам самого Якима он долгое время жил в Санкт-Петербурге на заработках. Но из-за судов с купцом оказался в тюрьме. После чего тридцать лет безропотно, тяжело работает на родине.
Внешность Якима вызывает жалость. У него «вдавленный» живот, «впалая грудь, волосы, напоминающие песок.
Его работа не приносит радости, так как трудится не для себя, а для помещика. Все силы забирает тяжелая работа.
Хотя он и пьяница, автор не обвиняет его в этом. Ведь это горе толкает его на пьянство.
Но что мне показалось интересным, так это то, что несмотря на всю тяжесть, бедность и пьянство, Яким показан как человек с многогранной душой.
Он очень любил лубочные картины, которые он приобретал для своего сына.
Когда загорелась изба Нагоя, первым делом он спас картины, а не сбережения.
Такое увлечение странно для мужиков его времени. Он и так не имел лишнего куска хлеба, зато собирал картины.
В том пожаре он потерял все свои сбережения – 35 целковых.
Но несмотря на это, меня поражает, что Яким Нагой прежде всего думает о духовных вещах.
Он верит, что однажды Русь воспрянет и все будет хорошо.
Для меня неожиданно, что несмотря на бедность, тяжесть работы, Яким остается искренним, любящим свой народ, человеком, для которого важна душа.
Объяснение:
А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным.
Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу - дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
План
1.Беспечная жизнь Владимира в Петербурге.
2.Ссора отца Владимира с Троекуровым и её последствия.
3.Смерть отца и лишение имения.
4.Владимир решает отомстить за отца.
5.Владимир Дубровский становится Дефоржем и разбойником.
6.Любовь Владимира к Маше.
7.Владимир отказывается от мести.
8.Моё отношение к Дубровскому.
Краткое..немогу придумать а так вот:
Дарья Вильке написала по-настоящему летнюю книгу. Посёлок с водокачкой и дубом на главной улице, лес, поле с маленькими стогами, пруд с зелёной водой и зарослями орешника вдоль берега или даже болото, в котором живут загадочные «они»… Всё это в распоряжении героев восьми рассказов и одной повести — до тех пор, пока не кончатся летние каникулы.
Родители приезжают только на выходные, бабушка ждёт дома к вечеру — самое важное в рассказах происходит без взрослых запретов и взрослых суждений. Бо́льшую часть времени Пашка, Симка, Полинка, сестра-Ася и я (имя рассказчицы нигде не называется) носятся маленькой стаей по округе. Так, однажды они нашли деда Митьку («Занавешенное окно»), отворив дверь заброшенного Дома. Посмотрите, как замечательно:«внутри Дома жила древняя полутьма — в ней тонули контуры дверей, ржавого верстака и железных мисок, сложенных грязной горкой у входа. Вдали, в глубине комнат, жёлтой точкой горела свеча. Полутьма сначала затопала, зашебуршилась и вышла к полоске света большим ежом». За ежом, щурясь на свет, вышел дед. Деда звали Митька, он оказался ветераном, угощал сгущёнкой, вырезал и дарил свистульки, рассказывал про войну. Рядом с ним в заброшенном Доме было уютно и не боязно леса за стеной. Потом бабушка узнала про Митьку: «…старый бомж, а вдруг он больной, вдруг преступник». И его прогнали.
Рассказы «частично автобиографические». Понять это можно и без подсказки автора, из одного только текста. Во-первых, они волнующе правдивы, и их «настоящесть» читается даже сквозь несколько утрированные образы и описания. Во-вторых, несмотря на то что повествование ведётся от лица девочки (и иногда события описываются нарочито наивно), в них есть одна черта, в целом присущая жанру воспоминаний о детстве — «взрослое» осмысление ситуации, выраженное как в подробном описании — смаковании — переживаний подростка, так и в самом отборе сюжетов. В рассказах будет много грустного и стыдного. И даже герой, для которого шёл грибной дождь, героем быть перестанет. Однако ни одно из этих событий не идёт ни в какое сравнение с тем, что предстоит пережить персонажам повести «Тысяча лиц тишины».
Ринка, главная героиня повести, по-видимому, чуть младше ребят из рассказов. Для неё очень важны бабушка и дедушка — замечательные чудаки (в противоположность окружающим бесчувственным занудам): они всегда рядом, всё знают и всё умеют, кажутся волшебниками — с ними девочка чувствует себя в безопасности. Пасторальные картины дачной жизни, нежность отношений бабушки, дедушки и внучки, описанные языком, порой немного утомляющим избыточностью и сладостью сравнений, являются основным материалом повествования. На этом фоне многочисленные несчастья, обрушенные автором на головы героев, смотрятся особенно впечатляюще: сама Ринка глухая, её друг, Рудик, «типтого», почти слепой, у Женькиного брата — детский церебральный паралич, бабушка поранила ногу и чуть не умерла, а у деда Толика обнаружили рак. Кое-что из этого, может быть, и оправдано темой повести, но едва ли, говоря о взрослении, так уж необходимо коллекционировать все эти страшные диагнозы, собранные как будто для пущего эффекта. Чрезмерное неблагополучие, равно как и чрезмерная прелесть, явно мешают воспринимать всё то верное-глубокое-тонкое, что в этой летней книге, кажется, действительно есть.
И
Тихий мальчик. Иногда он очень грубый и его любимое выражение "Ну тебя". Ничего не хочет делать, а только валяться на печи и бить баклуши. Очень жадный. Не дал краюху хлеба лошади, и за это его наказали не только люди, но и погода. В конце он стал добрым и щедрым. Извинился перед лошадей и перед всеми.