Воздействие Гомера на мировую культуру огромно. Он был авторитетом для античных философов и остается источником для изучения мировоззрения древних греков. По его текстам изучается историками "гомеровская Греция", т.е. быт и нравы, социальная организация и материальная культура доклассической Эллады. Его словесная живопись помогает понять "геометрический стиль"древнеэллинской вазовой росписи. Он вдохновляет античных скульпторов (Фидия, Поликлета, Лисиппа и др.) на создание образов, служащих каноном красоты и совершенства человеческого тела.
Гомеровско-вергилиевскими сюжетами, образами, мотивами полна европейская живопись начиная с эпохи Возрождения: это полотна Боттичелли, Рубенса, Рембрандта ("Гомер"), Пуссена, Давида, Делакруа, В. Серова, Пикассо и мн. др. художников, изображающих прекрасную Елену, Ахилла, Гектора и его Андромаху, Приама и Гекубу, олимпийских богов, Энея (играя заметную роль в "Илиаде", он становится заглавным персонажем "Энеиды" Вергилия) и др. В музыке гомеровское начало значительно менее ощутимо, тем более что античное музыкальное наследие не сохранилось. Но можно отметить оперную дилогию Г. Берлиоза "Троянцы" (50-е гг. XIX в.), вдохновленную "Энеидой" и частично гомеровским эпосом, оперетту Ж. Оффенбаха "Прекрасная Елена" (1864), в которой по-своему преломляется гомеровский "божественный" юмор, ирония над богами и героями.
Больше всего влияние Гомера сказывается в поэзии. Гекзаметр стал каноническим размером для всей античной эпической традиции. За Гомером открыто следовал великий Вергилий в своей "Энеиде", гомеровские образы варьировали Катулл, Гораций, Овидий. Авторы средневековых рыцарских романов и поэм, не зная подлинного Гомера, вдохновлялись книгами его пересказчиков Дареса и Диктиса и создавали свои варианты сказаний о Троянской войне. Это "Роман о Трое" Бенуа де Сент-Мора, роман "О разрушении Трои" Гвидо де Колумна, "Троянская война" Конрада Вюрцбургского и др. (XII - XIII вв.).
Начиная с эпохи Возрождения Гомер вдохновляет выдающихся творцов национальных эпосов. Особенно это влияние заметно в "Освобожденном Иерусалиме" Т. Тассо (1575), в "Лузиадах" (1569) Л. де Камоэнса. И Гомера и Вергилия берет многие мотивы и образы Э. Спенсер для своей "Королевы фей" (1596).
Позднее прямое воздействие Гомера на писателей слабеет, но оно никогда не прекращается полностью, древний поэт остается для них одним из главных ориентиров в мире гуманистических ценностей. Сохраняется значение эпоса Гомера и для прозы. Г. Флобер пишет в 1852 г.: "Я и думаю, что роман только нарождается, он ждет своего Гомера" (Г. Флобер о литературе. - М., 1984. - Т. 1. - С. 237). Гоголь вдохновляется в "Тарасе Бульбе" эпическими сценами воинских поединков из "Илиады", Л. Толстой явно учитывает опыт Гомера, создавая "Казаков", "Войну и мир". В XX в. наиболее оригинальной попыткой создать современный вариант "Одиссеи" является роман "Улисс" (1921) Дж. Джойса.
В одном необычном и поразительном Цветочном городе жили очень маленькие человечки. Ростом они были небольшие, примерно с маленький огурец. Поэтому из-за их роста они назывались коротышками. Там были милые малыши и малышки. Каждый из ребят был профессионалом своего дела. Даже по их именам можно понять, чем они занимаются. Тут живут: Знайка – он ученый; Доктор Пилюлькин – врач; Винтик и Шпунтик – механики; Гусля, Цветик и Тюбик – это творческие личности; Пончик и Сиропчик – отличные повора; Стекляшкин – астроном. Также там жили Торопыжка, Ворчун, Небоська и Авоська – близнецы.
Так же как и все дети, герои книги мечтали отправиться в захватывающее путешествие. Главным изобретателем в этом городке был Знайка, который принимает решение устроить путешествие на большом воздушном шаре.
Сделав небольшой макет и построив развернутый план всех работ, он совместно со своими друзьями начал постройку великолепного изобретения. Однако одному из ребят, по имени Незнайка не очень хотелось делать то, что делали остальные.
Жить спокойно и беззаботно в Цветочном городе не всегда удавалось. Причиной не спокойствия был Незнайка. Этот озорник одним своим появлением был способен нарушить обыкновенное спокойствие. Он всегда был там, где кого-то дергали за косички или дразнили, что-то разбивали.
Незнайка не отличался опрятностью. Его нельзя не любить за все его поступки, т.к. он еще ребенок и совершает их из любопытства, а не злого умысла. Но у этого шалуна, как и у всех детей, есть друзья – это Гунька и Пончик. Они, так же как и Незнайка не очень полезны жителям этого города. Так же у Незнайки есть – любимая девочка, Кнопка. И именно ей достается нелегкий труд обучить Незнайку писать и читать.
Построив воздушный шар, друзья пустились в дорогу. Во время их путешествия Знайка осознает, что он учел не все мелочи, такие к при меру как: почему воздух в баллоне охлаждается и шар теряет высоту.
Было принято решение о срочной эвакуации при помощи парашютов. Знайка эвакуировался первым, а остальные дети замешкались, им не хотелось прыгать. Вдруг шар снова полетел ввысь. Друзья обрадовались и продолжили полет без Знайки.
После долгого полета, настало время выбора места для ночевки, а утром снова отправиться в путь. Однако при неудачной посадке корзина разбивается, и кое-кто из пассажиров получает травмы.
Услышав доносившийся с неба гул жители Зеленого городка пошли на поиски того что его создало. Они находят большой шар и Незнайку находящегося рядом с ним. Незнайку отвели к Синеглазке и Снежинке. А остальных сразу отправляют в больницу к доктору Медицине. Все жители этой страны очень боятся этого доктора за то, что он часто без причин держит у себя малышей.
В книге из библиотекеи и все, там все есть
Місце для дракона» - чарівна казка Ю. Винничука, що розповідає про події, які відбулись у Галичині в часи середньовіччя. У творі описується дракона, що був єдиним у своєму роді, харчувався травичкою і не знав бід. Проте підступному князеві закортілося віддати заміж свою доньку Настуню. Тоді князь вигадав, що доньку віддасть лише тому, хто переможе дракона, який насправді ще жодного разу нікого не кривдив. І далі сталося нещастя – дракона вбили. А що ж дало це вбивство? Нічого. Це не принесло злагоди та миру, а завдало лише страждань. Особливу пану Лавріну, який до останнього свого дня не міг подолати муки власної совісті та друзям щиросердного дракона. Це багатопроблемний твір, але головною проблемою його є вічна боротьба між добром та злом. Що ж перемогло? На мою думку, хоч фінал твору і сумний, все ж таки перемогло добро. Адже доки житимуть люди із сумлінням і передаватимуть свої знання іншим, наш світ ще матиме часточку добра. Лаврін не вбив дракона, він відчув смуток та жаль в його очах, прагнення жити, а отже, проявив милосердя. Новий правитель князівства не знаходить собі місця, його тривожать муки совісті. «Місце для дракона» - казка, яка містить чимало фантастичного. А головна мета казки – зображення перемоги добра над злом. Я вважаю, що не зважаючи на всілякі негаразди, якими повен сучасний світ, добро переможе. Адже допоки житимуть на цій землі щирі та милосердні люди, ми матимемо надію на злагоду.