Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки) :
АЗБУКА: АЗ + БУКИ
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА
Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв. И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.
Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей?
В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции) , жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их) .
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. ( В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл) .
Как же они создали азбуку?
Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.
<span>Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи. </span>
Уральск – единственный город Казахстана в котором побывали писатели, чьи имена составляют гордость мировой литературы: И. А. Крылов, В. Г. Короленко, В. И. Даль, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. А. Шолохов, Г. Тукай, К. А. Федин, В. В. Бианки, В. П. Правдухин. На многих домах города есть мемориальные доски с их именами. Богатое историческое прошлое города вдохновляло поэтов и писателей, посещающих эти места. Результатом поездок в Уральск у А. С. Пушкина явились «История Пугачева» и «Капитанская дочка», у В. Г. Короленко – «У казаков» и «В краю пугачевских легенд». М. А. Шолохов писал здесь главы романа «Они сражались за Родину».
В 1900 году великий русский писатель Владимир Галактионович Короленко, совершавший поездку в Уральск, останавливался в Илеке и ночевал в гостинице в здании "чайной". Об этом он написал в своей книге очерков "У казаков", где ярко и красочно описал удивившую его своим своеобразием природу уральских степей. В. Г. Короленко работал в архиве Уральского казачьего войска с июня по сентябрь 1900 года, искал свидетельства событий Пугачевского бунта, написал очерки «У казаков» и «Пугачевская легенда на Урале».
Детство великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова проходило в Яицком городке и в Оренбурге во время казачьего восстания. Маленький Ваня Крылов, сын капитана Андрея Крылова, коменданта гарнизона правительственных войск, провел при своем отце всю осаду крепости Михайло-Архангельского собора пугачевским войском. Его отец — капитан Андрей Прохорович Крылов — служил тогда помощником коменданта Яицкого городка. Вместе с тремя тысячами верных императрице солдат и офицеров, будучи осажден в Михайло-Архангельском соборе, испытывая муки голода, капитан Крылов не сдал позиций. Жена Крылова во время военных событий находилась с четырехлетним сыном в Оренбурге, также осажденном Пугачевым. И. А. Крылов рассказал Пушкину, что Пугачев угрожал его отцу в случае отказа сдаться повесить не только его самого, но и его жену с малолетним сыном. Рассказы Ивана Крылова Пушкин гениально вплел в ткань романа «Капитанская дочка». Он проявил беспримерную храбрость и находчивость при обороне Яицкой крепости.
В творчестве Крылова встречается и тема Уральска, например, некоторые слова, употребляющиеся. Очень примечателен для ценителей литературного краеведения и то факт, что воспоминания Крылова мог использовать и А. С. Пушкин в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке».
Будущий автор словаря, Владимир Иванович Даль, в течение восьми лет
своей службы в Оренбурге неоднократно предпринимал поездки в Уральск и приуральные степи. В год визита в Уральск Пушкина — 1833 Даль в течение12
недель кочевал между казацкими станицами и казахскими аулами, записывал песни и сказания, одним из первых изучал казахские эпосы и знакомил Россию со степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна». Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю. Акын Махамбет Утемисов писал оренбургскому генерал-губернатору Перовскому — «…пришли праведных чиновников, которые бы вникли в бедственное положение… Особенно мы желаем, чтобы жалобы наши были исследованы господином подполковником Далем»
Поэт Василий Андреевич Жуковский сопровождал своего воспитанника, наследника престола, будущего императора Александра II при его визите в 1837 году. Интересно, что Даль, также бывший в поездке с цесаревичем, записал слова одной старой казачки — «царского племени не видывали от самого от государя Петра Федоровича…»
<span> Лев Николаевич Толстой гостил в 1862 году у своего товарища по Севастополю наказного атамана А. Д. Столыпина, отца будущего реформатора, по впечатлениям от поездки написал повесть «Казаки». «… Живем мы в кибитке, погода прекрасная...</span>
<span>Поступки Герасима, которые он совершил – это защищение Татьяны, уход из фронта работы и конечное утопление Муму.</span>
1) Ну что, Данила-Матер, не вышла твоя дурман-чаша? (есть разговорный вариант, очень известный, однако, которого нет в самом тексте "не выходит у тебя каменный цветок?"
2) Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — головёшка чёрная.
3) Не нами сказано: чужое охаять мудрости не много надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься.