Темп не спеша, низким звучанием, дрожащим звучанием скрипки и мелодией.
Обычно включает в себя следующие инструменты (в порядке расположения в партитуре и примерного количества исполнителей):
Трёхструнные домры: пикколо, малые (6―20), альтовые (4―12) и басовые (3―6)
Духовые инструменты:
Русского происхождения — свирели, жалейки, волынки, владимирские рожки (в настоящее время редки в составе оркестра)
Европейские — флейты, гобои (используются чаще, так как обладают тембром, почти идентичным русским инструментам, но бо́льшим диапазоном), иногда включаются медные духовые.
Оркестровые гармоники — в большинстве случаев используются современные баяны (от двух до пяти): обычно половина из них исполняет мелодию, остальные — басовые партии. В некоторых оркестрах могут также использоваться региональные варианты двухрядных гармошек: «ливенки», саратовские, «хромки» и т. д.
Ударные инструменты:
Русского происхождения — бубенцы, ложки, трещотки, бубен и т. п.
Европейские — литавры (первоначально Андреев планировал ввести в оркестр родственные им накры, однако этот инструмент из-за некоторого несовершенства своей конструкции быстро вышел из употребления), колокольчики и другие (аналогично симфоническому оркестру)
Гусли клавишные и звончатые
Балалайки: примы (3―6), секунды (3―4), альтовые (2―4), басовые (1―2) и контрабасовые (2―5)
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.
Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.
Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
<span>
</span>
1 чиста Прима 0 соль
2 мала Секунда 0,5 соль диез
велика Секунда 1 соль ля
3 мала Терція 1,5 соль ля диез
велика Терція 2 соль си
4 чиста Кварта 2,5 соль си диез
збільшена Кварта 3 соль до бемоль
5 зменшена Квінта 3 соль до бемоль
чиста Квінта 3,5 соль до диез
6 мала Секста 4 соль ре
велика Секста 4,5 соль ре диез
7 мала Септіма 5 соль ми
велика Септіма 5,5 соль фа
8 чиста Октава 6 соль
для хора с оркестром —
Стих об Алексее, божием человеке (ор. 20, 1878),
Подблюдная песня Слава (ор. 21, 1880);
для хора a cappella —
два 2-гол. жен. хора на сл. М. Ю. Лермонтова (ор. 13, 1875),
4 вариации и фугетта на тему рус. песни "Надоели ночи",
для 4-гол. жен. хора (ор. 14, 1875),
6 хоров (тетр. 1—2, ор. 16, 1875—76, с фортеп. ad libitum),
2 хора (op. 18, 1876),
Русские народные песни, переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения (тетр. 1—3, ор. 19, 1879),
четыре 3-гол. хора для муж. голосов (ор. 23, 1876),
Разбойничья песня "Ты взойди, взойди, солнце красное", сл. народные, для муж. хора (без op., 1884),
2 хора для детских голосов (без op., 2-й—1884);