Второму народному ополчению(осень 1611,Нижний Новгород) ,руководители Минин и Дмитрий Пожарский
Идея культуросообразной, человекоцентрической школы предполагает раскрытие сущности некоторых основных положений, связанных с культурой, разработку своеобразного тезауруса.
Исходным нашим пунктом является определение сущности культуры. В современной науке культура или "вторая природа" рассматривается как сложное материальное и духовное бытие человека. Семантическое и содержательно-теоретическое многообразие определения культуры свидетельствует о полифункциональности, емкости и многообразии этого понятия. В настоящее время насчитывается несколько сотен определений культуры: от ее понимания как нормативного образца поведения до аксиологических и технологических концепций (А. Арнольдов, Ю. Вишневский, В. Давидович, М. Каган, М. Клосковская, Л. Коган, Э. Макарян, В. Межуев, И. Нидерман, Л. Уайт, З. Файнберг, Г. Шлемм, Е. Штаерман, М. Якобсон и др.).
Среди многочисленных классификаций можно выделить основные: антропологическая (А. Крен-бер, К. Клакхон: культура - сокровищница всего, созданного людьми), аксиологическая (В. Виндельбанд, Г. Риккерт: культура - это мир ценностей), социологическая (Т. Парсон: культура - форма трансляции социального опыта, знаний, верований), просветительско-образовательная (И. Гердер: культура - обработка, возделывание души, ума), психологическая (К. Юнг: культура - отражение коллективного бессознательного начала человеческой психики), коммуникативная(А. Моль: культура - система коммуникаций, путь от создателя культурных благ к потребителю), семиотическая (Ю. Лотман: культура - знаковая система), структуральная (Р. Барт: культура есть взаимодействие текстов), игровая (Й. Хейзинга, Г. Гессе: культура - это своеобразная интеллектуальная или производственная игра).
Д.С. Лихачев предлагает рассматривать культуру как определенное духовно-этическое, сакральное поле, органическое целое, из которого нельзя безболезненно изъять хотя бы одну какую-либо часть. В это поле, по его мнению, всегда входили религия, наука, искусство, образование, нравственность и моральные нормы поведения человека. Одним из главных проявлений культуры он считает язык. Явление, которое не имеет названия, как бы отсутствует в мире. Все берет свое начало в Слове.
Общим во многих работах в определении культуры является то, что она рассматривается как совокупный способ и продукт человеческой деятельности (В. Межуев, Л. Коган, М. Кветной).
В этой связи В. Библер считает, что "в культуре человек создает свой образ (образ жизни, образ деятельности) как нечто отдельное и отделяемое от его тела, как свое бытие вне себя, на миру". В работах Э. Макаряна способ деятельности выступает как набор специфических механизмов, которые обеспечивают программирование, координирование и реализацию активности людей в обществе, т.е. осуществляют свою технологическую сущность.
Начнем с того, что великая китайская цивилизация зародилась у реки Хуанхэ. Далее произошло расселение до Амура и на весь Индокитай. Итак, пока мы имеем две реки и океан. Расселение познакомило китайцев с достижениями Ближнего и Среднего Востока. Но они ни за что не было переняты. Китайская культура этого не позволяет. Орудия труда были адаптированы под китайский манер. Плюс, развитие Шелкового пути, который одаривал китайских императоров дарами из разных уголков земли (с целью выжить и пропуска торговцев дальше). Итак, реки, плодородная земля были пригодны для земледелия. Южная часть Китая находилась и находится в субтропической зоне, а Северный – в зоне умеренного климата, поэтому занятие земледелием могло быть реализовано на территории всего Древнего Китая. Как правило, китайцы выращивали рис, чай, различные овощи и меньше фрукты. Для земледелия была придумана уникальная система орошения посредством каналов рек из рвов. В хозяйстве людям помогали и животные, поэтому они также занимались скотоводством. На территории Южного Китая почти никогда не бывает снега из-за особенного расположения. Это дает возможность выращивать там рис и прочие культуры (в большей степени экзотические для нас) круглый год.
1510 - присоединение Пскова
1514 - присоединение Смоленса
1547 - восстание в Мосве, венчание Ивана 4 на царство
1550 - "Судебник" Ивана 4
1551 - Стоглавый собор русской церкви
1552 - присоединение Казани
1556 - присоедние Астрахани
1558-1583 - Ливонсая война
1565-1572 - опричнина
1589 - учреждение патриаршества на Руси
1591 - гибель царевича Дмитрия
<span>1598 - смерть Федора Ивановича и династии Рюриовичей</span>