<u>Ромео и Джульетта
</u>Главные герои <em>-</em> Ромео, Джульетта
Что понравилось <em>-</em> Мне очень понравился момент, где Джульетта смотрит в глаза умирающего Ромео.
О чем <em>-</em> Это книга о любви двух людей, семьи которых были врагами, но они были готовы идти ради друг друга на все, только чтобы быть рядом друг с другом.
Хлеб всему голова.
Ржаной хлеб всему голова.
Хлебом сыты, хлебом (т. е. вином) и пьяны.
Хлебушка калачу дедушка (ржаной пшеничному).
Хлеб хлебу брат (о хлебосольстве).
Хлеб-соль не бранится (не бранит). Боронись хлебом-солью.
От хлеба-соли не отказываются.
Хлеб-соль заемное (взаимное, отплатное) дело.
Хлеб-соль платежом красна. Хлеба б те в брюхо (шуточ.).
Всякая погудка ко хлебу годна.
Не за хлебом-солью сказано (дурное слово).
Не для Иисуса, ради хлеба куса (делается то и то).
Только ангелы с неба не просят хлеба.
Родись человек — и краюшка хлеба готова (крестьяне землю делят по душам).
Не лошадь везет, а хлеб (или: овес).
Неможет, корочки хлеба не гложет, а пирожка боится.
Хлеб да живот — и без денег живет (коли есть хлеб да скот, не надо и денег).
Голодной куме хлеб на уме. Люди за хлеб, так и я не слеп.
Голодный и в портках хлеба украдет (т. е. и одетый).
Хлеб спит в человеке (сытость сон дает).
Дадут хлебца, дадут и дельца.
И пес перед хлебом смиряется.
Хлеб возит, а мякиной кормят (т. е. лошадь).
Хоть без заделки, да хлебнуть-то дай.
Кто голоден, тот и холоден. Хлеб греет, не шуба.
Обед брюха не ищет. Хлеб за брюхом не ходит.
На пище св. Антония. Живем на поджиде хлеба.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Голодный и владыка (и патриарх) хлеба украдет.
Не давай голодному хлеба резать (обделит)
По сытому брюху хоть обухом. Хоть чертом зови, да хлебом корми.
Каков у хлеба, таков и у дела.
Один крест хлеба не ест.
Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
Не о хлебе едином жив будеши.
Как хлеба кусок, так разинул роток.
Этакой пест, да и тот хлеб ест (как толкут).
И худой живот, да хлеб жует.
И поджарый (И тонкий) живот без еды не живет.
Каков ни будь урод, а хлеб несет в рот.
Каков ни есть, а хлеба хочет есть.
Сам хлеба не стоит, а еще вино пьет.
Живем не мотаем, а пустых щей не хлебаем: хоть сверчок в горшок, а все с наваром бываем.
Перехватка — хлеба недохватка, завтрак — завтра, обед — пробег, ужин — незаслужен.
Брюхом хлеба (или: живота) не вытаскаешь.
Брюхом хлеба не выносишь, а губами пива не выпьешь.
Человек хлебом живет, а не промыслом.
Рыба рыбою сыта, а человек человеком.
Хлеб — дар божий, отец, кормилец.
Хлеб батюшка, водица матушка.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Хлеб да соль, и обед пошел.
Без хлеба, без соли худая беседа (половина беседы).
Без хлеба, без соли никто не обедает.
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Худ обед, коли хлеба нет. Без хлеба не обед.
Палата бела, а без хлеба в ней беда.
Не в пору и обед, как хлеба в дому нет.
Плевать на обед, коли хлеба нет.
Хлеб везде хорош, и у нас и за морем.
Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.
Без хлеба и у воды худо жить. Без хлеба на воде ноги жидки.
Хлеб да вода — блаженная еда.
Хлеб да вода — крестьянская (бурлацкая, казацкая, солдатская, мужицкая) еда.
Хлеб да вода хоть кому так промнут бока.
Отложить блины до иного дня. Хлеб черствый — обед честный.
Кто заплесневелый хлеб ест, легко плавать будет.
Недорог виноград терский, дорог хлеб деревенский, немного укусишь, а полон рот нажуешь.
Как хлеб да квас, так и все у нас.
Хлеба ломоть — и руками подержаться, и в зубах помолоть.
Отрежешь — так оселка (оселок, и твердо и гладко), а откусишь — так гребенка (о дурно испеченном хлебе; с закалом).
Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба и тепло, да голодно.
Без хлеба святого все приестся. Калач приестся, а хлеб никогда.
Опричь хлеба святого да вина проклятого всякое брашно приедчиво.
Хлеб да мякина — Самсона сила.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Без соли и хлеб не естся. Без соли стол кривой.
Без хлеба смерть, без соли смех.
Присоля, хлебнешь. Посоля, все съестся.
Кисло пей, солоно ешь: помрешь — не сгниешь. Кисло, сладко, солоно, пресно: хлебнешь — упадешь, вскочишь — опять захочешь (еще попросишь).
Хлеб да крупы на здоровье лупи.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.
Капусту не густу, щи пожди, а хлеб да каша давно не наша.
Хлеб да капуста лихого не попустят. И капуста, да лучше пуста.
Васютка - главный герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро". В рассказе рассказывается том, как Васютка, который заблудился в тайге, все-таки смог в конце концов выйти к Енисею, где мальчика подобрала лодка.
Прототипом главного героя можно считать самого писателя: известно, что сам Астафьев, когда был подростком, тоже заблудился в тайге и провел там несколько дней.
Как только начинаешь читать рассказ, становится ясно, что тринадцатилетний Васютка ведет себя гораздо взрослее своих сверстников-горожан. Васютка - настоящий таежник. Всю свою жизнь он живет рядом с тайгой, на берегу Енисея, как и его отец и дед. Васютка часто ходит в тайгу на охоту и за кедровыми орехами.
То, что тайга - опасное место даже для взрослых, Васютка прекрасно понимает. Именно поэтому он так искал затеси на деревьях. Когда стало ясно, что Васютка потерялся, ему, конечно же, стало страшно, он он преодолевал свой страх, разговаривая сам с собой.
"Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак... Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг..."
Васютка очень разумно ведет себя, логически размышляет, вспоминает то, чему его учили.
"И он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников. Перво-наперво надо развести огонь..."
Васютка добрый мальчик. Он беспокоится о семье, часто о них вспоминает.
"Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи."
Автор любит своего героя и относится к нему с большим уважением. Неудивительно: ведь он писал о том, что когда-то пережил сам.