Общество может иметь будущее, если мы будем учитьсч
Он думал что дети и все те кто его обижают любят его но выражают эту любовь через силу
Цикл стихов, посвященных теме поэта в поэзии Пушкина<span>-20Начало ХIX В. в России было богатым на события, которые сильно влияли на духовно-нравственное состояние общества. Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813 - 1814 годов имели очень большое влияние на жизнь русского образованного дворянства. Войны за освобождение Европы, перебросив русские войска за границу, познакомили служивших в них дворян с западноевропейской жизнью. Успехи европейской гражданственности под влиянием освободительных идей XVIII века, развитие немецкого национального сознания, расцвет немецкой идеалистической философии поражали и восхищали русских людей. Значительным явлением в русской общественной жизни того времени стало появление в 1823 году философского кружка « Общество любомудрия», члены которого занимались вопросами философии, эстетики и литературы.Неоднородный по политическим взглядам своих членов, кружок ориентировался в философии на труды немецких идеалистов, главным образом Шеллинга. Основным направлением деятельности любомудров было просветительское, а точнее литературно - философское. Они издавали альманах « Мнемозина», в котором некоторое время принимал активное участие и Пушкин. По мнению многих исследователей, с момента знакомства Пушкина с любомудрами начинается новый этап его творчества - философская поэзия. Все это было, разумеется, исторически обусловлено. Русская прогрессивная мысль - не отдельные поэты и мыслители, а именно русская мысль - после событий 14 абря 1825 года и наступившей вслед за тем правительственной и общественной реакции проявила заметное стремление в глубину, к постижению сокровеннейших тайн жизни и истории, осмыслению современной действительности и современного человека во всеи его внутренней сложности и противоречивости. Русский мыслитель независимого толка, лишенный надежд на скорое осуществление своих общественных идеалов, стремился компенсировать этот трагический недодостаток полнотой знания, внутренним, духовным постижениемистины.<span>Это находило отражение и в литературе. Это выразилось - естественно, по-разному - и в поэтико-философских исканиях любомудров, и в философской поэзии Баратынского, и, конечно, больше всего в исканиях и открытиях в области поэзии мысли Пушкина. Одним из проявленный пушкинской поэзии мысли второй половины 20-х годов был цикл стихов, посвященных теме поэта: «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту». При разновременности их создания это все-таки не отдельные стихи, а именно цикл, объединенный в единое целое не однои темой, а, скорее, общим решением темы. В этом пушкинском решении темы поэта не следует искать каких - либо законченных философских концепций: таких законченных, метафизических концепций Пушкин всегда чуждался. Общность решения порождена в Пушкина последовательностью и постоянством собственных поэтических принципов, цельностью и устойчивостью его проверенных опытом воззрений на поэзию.</span></span>
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», как и в одноименной опере П. И. Чайковского, есть две самые сильные сцены, потрясающие читателя и зрителя. Это последняя встреча Татьяны и Онегина и гибель Ленского на дуэли. На наших глазах происходят две трагедии, с которыми трудно смириться. Хочется перевернуть страницы и вернуться назад, туда, где Онегин влюблен и счастлив обретенным смыслом жизни, надеждами (почти как Ленский в свое время), а юный поэт еще жив, и никто не помышляет о дуэли, о смерти.Что мог бы «свершить для света» Владимир Ленский, если бы не был убит на дуэли? Пушкин, прощаясь с Ленским, тоже думал о его возможной судьбе. «Красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт», мог бы со временем стать философом, ученым, настоящим, серьезным поэтом.Ведь сам Пушкин тоже когда-то писал романтические стихи, был легкомыслен и вспыльчив. Годы, опыт сделали бы пылкого юношу мудрей, серьезней... Он нашел бы свою дорогу в жизни, встретил бы многих хороших и интересных людей, свою настоящую любовь, узнал бы настоящую, а не книжную жизнь. Дальше Пушкин рисует для Ленского картину возможной заурядной жизни, в которой бы герой жил «в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат», «пил, ел, скучал, толстел», пока «скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей». Могло бы быть и так. Его страдальческая тень... унесла с собою святую тайну...
Но как бы там ни было, если бы ни дуэль — у Ленского впереди была бы целая жизнь. Как бы она ни сложилась, это лучше нелепой смерти в восемнадцать лет.Это Татьяна и Онегин. Их тоже счастье обойдет стороной. Но вряд ли бы они хотели поменяться судьбою с Ленским.
Джордж Плейтен був звичайним землянином, але вже з дитинства він виявляв інтерес до навчання, учився думати. З дитинства усі помічали в ньому неабиякі здібності та кмітливий розум. У період між Днем Читання та Днем Освіти (від восьми до вісімнадцяти років) він потайки читав літературу, щоб більше знати про свій майбутній фах, адже був переконаний, що принесе користь, отримавши звання дипломованого програміста. Джордж Плейтен і Тревіліян були однолітками. Вони разом жили на планеті Земля, спілкувалися, брали участь у дитячих розвагах, товаришували. Проте їхні батьки посідали різне місце в «диференційованому» суспільстві. Батько Джорджа був простим трубоукладачем, а Тревіліян-старший був металургом на іншій планеті. Коли він повернувся на Землю, то мав вищий соціальний статус за своїх сусідів. Однак Джордж любив свого батька, вступив у бійку, захищаючи його ім’я. Тревіліян хотів наслідувати свого батька, але лише для того, щоб посісти вище місце в суспільстві. Джордж хотів бути програмістом, змалку відчувши потяг до знань. Для нього не мав значення матеріальний чи соціальний розрахунок, як для Тревіліяна, котрий хотів стати металургом, щоб потрапити на Новію. Люди майбутнього, змальовані Азімовим, не гірші за сучасних, вони просто інші, живуть в інших умовах, отже, мислять по-іншому. Суспільство майбутнього не жорстокіше, ніж сучасне. Шанси рівні в усіх. Основний принцип відбору талантів той самий — крізь труднощі до вершин. Вони формуються у боротьбі, а нове виростає із заперечення старого. У ставленні до так званого середнього землянина описана Азімовим держава, навпаки, більш гуманна за нинішні. Там кожен може посісти своє місце у суспільстві, гордо додавши до імені слова «дипломований такий-то», ніхто не вважає себе невдахою.