<span>Извечный спор: « Кто лучше? Кто сильнее?» И вот разгораются войны
между странами, народами, континентами. Именно в условиях самой жестокой
формы силового соперничества – войны – нарушается право человека на
жизнь. Часто удары войны обрушиваются на тех, кто не участвует или
перестал участвовать непосредственно в боевых действиях: на мирных
жителей, раненых пленных. Война убивает и калечит людей, лишает их
надежды. Она разрушает и материальные ценности: жилища становятся
непригодными для жизни, уничтожаются целые города.
Не
могут функционировать больницы, не работает транспорт, отравляются
сельскохозяйственные угодья, из-за минных полей люди не могут
пользоваться дорогами и пасти скот и т.д. Разрушительная сила войны
беспредельна.
Непосредственными последствиями военных
действий всегда являются нехватка товаров и нужда. Здесь и ненадежное
продовольственное снабжение, и непригодная для питья вода, и покинутые
людьми разрушенные дома. Система здравоохранения если и существует, то
едва может функционировать. Оставшиеся больницы переполнены, не хватает
медикаментов; из-за отсутствия транспортных средств, разрушенных
автомобильных и железных дорог раненым невозможно оказывать
своевременную помощь. Война способна принести гражданскому населению
страдания и без бомбежек и авиационных налетов. В обстановке
неопределенности и постоянно существующей во время конфликта опасности
нарушается обычный ритм повседневной жизни – поля, например, не
возделываются, а, как говорится, не посеешь – не пожнешь. И, наконец,
люди, живущие в условиях оккупации, всегда вынуждены терпеть лишения,
даже если им не грозит непосредственная опасность в результате военных
операций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать справедливое
заключение о том, что страдают от войны не только военные, но и мирные
жители. То есть во время вооруженных конфликтов страдают все слои
общества.</span>
Ночь. Опушка. Снегурочка стоит, подобно снеговику, и не шевелится. В ее лазурных глазах стоит задумчивость и едва заметная печаль. Думает снегурочка, что же ей делать, когда наступит лето, и пригреет солнце - что ей нужно будет делать? Или она думала о том, какой красивый лес, О чем же думала наша Снегурочка? Может быть, о том, что творится вокруг? Да. Она думает об этом, и об многом, что связанно с будущим... И с красотой. И мы вместе думаем, и гадаем, что творится вокруг, что будет дальше. и что же нам делать. Волшебная красота леса, засыпанной снегом. подобно нежному блеому ковру, делает картину странной и загадочной, а замершая фигура Снегурочки, стоящей в молчаливой задумчивости, заставляет задуматься...
1. Живёт во дворце у царя, в замке.
2. Румяная, белая, красивая
3. Плохие, и ревнивая она, отравила падчерицу, заставляла работать.
4. Ревнивая, злая, строгая, упрямая.
5. Автор не любит мачеху, он даёт шансы на проигрыш ее замыслам.
6. Она мне не нравится, злая да ещё и ревнивая, притворная. Я не знаю как ее полюбил царь, но я бы никогда не женился на такой злюке!
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/28249004#readmore
Если из рассказа <span>«Кавказский пленник» Л. Н. Толстого то...</span>
Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый» , крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает» . Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают.
В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже») . И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись.
Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.