Они могли бы спорить в рассказе кто главнее ну типа что траву едят олени и др. травоядные алистья что их едят гусиницы и др. насекомые и если бы их небыло небыло бы и бабочек и птицам ежам и др. насекомоядным нечего было бы есть
Ломоносов внес очень большой вклад в литературу , Великий русский ученый и поэт Ломоносов оказал громадное воздействие<span>на весь ход развития русской филологической культуры, в том числе на
развитие русского литературного языка. Разнообразно и щедро одаренный от
природы, обладая не только творческим гением, но также обширным, трезвым и
светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного
преуспеяния, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников,
сумел правильно определить соотношение тех элементов, из которых
исторически складывалась русская письменная речь, и угадать насущные, живые
нужды ее развития. Главную долю своих поистине неиссякаемых духовных сил
Ломоносов постоянно уделял занятиям в области физики и химии. Но, глубоко
погруженный в эти свои специальные занятия, Ломоносов все же умел находить
и время, и вдохновение как для поэзии, так и для собственно филологических
работ, попеременно посвящая себя то риторике и поэтике, то вопросам
стихосложения, то стилистике и грамматике. Этот грандиозный размах
деятельности великого русского энциклопедиста не только вызывает восхищение
у нас, его потомков, но предъявляет к нам также требование внимательного,
усердного и точного изучения оставленного им культурного наследства.
Постараемся отдать себе отчет в том, чту именно поставило имя Ломоносова на
такую высоту в истории русского литературного языка.</span>
На оконных стёклах рано утром, когда все спят, появляются узоры. Каждый день они разные. Создается впечатление, что кто-то специально их рисует, чтобы мы удивлялись их красоте и неповторимости! Наверное, это мороз создаёт такие удивительные прекрасные завитушки. Если долго в них вглядываться, можно увидеть кружевное, до пола, платье невесты, которая идёт к алтарю, чтобы навеки соединить свою судьбу с любимым. Но можно увидеть не только её, но и зимнюю аллею, в конце которой стоит гордый олень с большими и сильными рогами, напоминающими большую корону.
В другой части оконного стекла летит большая снежинка. Я никогда не видела такой красоты! Обычно, когда на улице идёт снег, я подставляю варежки и рассматриваю снежинки. Они такие крошечные и хрупкие. А эта! Огромная, резная!
<span> Разве можно летом увидеть такие красивые узоры на стекле? А поиграть в снежки, слепить снеговика, у которого вместо носа морковка, а вместо рук две палки? Прокатиться со снежной горки, на которой специально для детей вырезали красивые картины? Разве можно встретить Новый Год летом и сходить на ёлку? Нет, конечно же, нельзя, это можно сделать только зимой, и я люблю это время года за все его чудеса! А особенно за то, что «рисует узоры мороз на оконном стекле…»</span>
Если привык человек к злу — он его и считает своим нормальным и естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным и непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает добро не потому, что надо его делать, а потому, что он не может этого не делать, как не может человек не дышать, а птица — не летать. Человек, добрый умом, утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, это истинное милосердие, когда человек вовремя пожалеет, этим он несет духовную радость тому, кого жалеет. Милосердие истинное всегда глубоко утешает того, кто соединяет с ним свою душу. В милосердии человек будет спасен от бездушия, надо только вовремя пожалеть человека.
Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело,
Нам жизнь дана, чтоб милосердным быть
Униженным и оскорбленным,
И согревать и насыщать
<span>Нуждой и скорбью угнетенных.
</span>
Гоголь в повести шинель защищает маленького человека