Между словом и музыкой издавна существует стремление слиться в едином произведении. Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность.
Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его произведений легко ложатся на музыку. Прекрасные романсы написаны на слова Фета: "На заре ты её не буди… " А. Е. Варламова, "Я тебе ничего не скажу… " П. И. Чайковского, "О, долго буду я в молчанье ночи тайной… " С. В. Рахманинова.. . Ни у одного из русских поэтов нет таких воздушных мелодичных песен о любви.
Действительно, словами очень сложно, почти невозможно передать такое чувство, как любовь. По мнению Фета, это можно сделать лишь при помощи звуков, подобных музыке.
Друг мой, бессильны слова, - одни поцелуи всесильны… …Правда, и сам я пишу стихи, покоряясь богине, - Много и рифм у меня, много размеров живых… Но меж ними люблю я рифмы взаимных лобзаний, С нежной цензурою уст, с вольным размером любви.
Здесь поэт как будто извиняется за то, что и он употребляет слова, хотя и осознаёт их несовершенство. Его мечта - суметь создать стихи, равные по своей силе мелодии. Порой невозможно точно определить, о чём же стихотворение Фета и каково его настроение. Его произведения отличаются сложностью чувств, размытостью поэтического образа. Всё так! Но какое определение фетовской поэзии является исчерпывающим? Ни одно! Даже если собрать их воедино. Это непостижимо, как вдохновение, как любовь, как сама гармония. А что же такое гармония у Фета? Это мир музыки, где всё созвучно, прекрасно:
…И мукой блаженства исполнены звуки, <span>В которых сказаться так хочется счастью.
Страшнее всего ложь Иуды. Не было бы лжи, не было бы издевательств. Страшнее когда видишь веришь и знаешь что человек никогда не предаст и не полставит. А когда продают да еще и за серебренняки то это самое страшное. Иуда был когда то учеником Христа.
Ответ: дружба с нечестным, пугливым, зазнайкой или вруном не может быть долгой, если и вообще может быть. Нечестный будет обманывать, пугливый убежит в тот момент, когда нужна помощь, зазнайки не будут слушать вас, вруны будут обманывать. Всё вышё описанное - качества людей, не умеющих дружить...
Хм... Смысл разный относительно разных персонажей.
Для начала вся эта история с Понтием Пилатом имеет философскую нагрузку, т.е. именно в этой истории сокрыто наибольшее количество риторических вопросов, вечных проблем веры, трусости, любви, нравственности.
Так же Булгаков проводил параллели ТОГО времени и НАСТОЯЩЕГО. Т.е. отсюда следует, что люди во все времена страдали от одних и тех же проблем, мучались теми же самыми вопросами. "Люди, как люди" - есть такая фраза в романе и она коротко озвучивает значение противопоставления времён.
Дальше по персонажам. Если брать Понтия Пилата, то на его примере мы можем увидеть, как человек может зависить от общественного мнения, пойти против своих убеждений, струсить. А затем, даже получив прощение и отпущение, продолжать карить себя.
Относительно Иешуа. Каждый, конечно, по-своему понимает, но я думаю, что таким образом Булгаков показывает нам - и в наше время есть люди, знающие правду, указывающие нам путь.
Были да жыли герои кто-то там..Жызнь была наполнена и приключениями и страданиями а также неожиданннастями и чудесами.Как обычно в данном произведении искусства много закрученных сюжетов.Изначально,впринцыпе Жызнь героев не была похожа на других.Разнообразие - главная цель розкрученого сюжета которых здесь присутствует.А соответственно ето является обучающим произведением искусства как для детей,так и для взрослых,а присутствие данных героев позволяет ощутить полную атмосферу данного произведения искусства