Катерина – главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Н.А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
<span> С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С самого начала драма она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не создана для жизни в «темном царстве». Но ведь она родилась и росла в той же среде, что и Кабаниха, Тихон, Дикой и другие. </span>
<span> Рассказ Катерины о жизни до замужества – один из самых трогательных монологов. «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле … что хочу, бывало, то и делаю». </span>
<span> Всю ее настоящую жизнь составляют – домашняя работа и религия, но все это является душой патриархального мироощущения. В реальности же она живет в другом мире, который держится на насилии, принуждении. Даже когда Варвара выслушала рассказ Катерины, сказала: «Да, ведь у нас тоже самое». А Катерина ответила ей, что «здесь все как будто из-под неволи». </span>
<span> В Катерине рождается новое чувство, еще не ясное ей самой: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю или… уж и не знаю». Это чувство – чувство личности. В Катерине растет любовь, не укладывающаяся в рамки того общества. Ту любовь, которая просыпается в Катерине, она сама. В силу своей религиозности, воспринимает как странный грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, нарушение нравственного долга. Она хочет быть чистой и безупречной. </span>
<span> Когда она осознает свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять. Она признается Варваре: « Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». И действительно, вокруг нее все рушится: уезжает Тихон – опора в любви, Варвара дает ей ключ от калитки. В разговоре с Борисом Варвара говорит: «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!». Эти слова можно считать предвестием гибели. Сознание греха полностью овладевает героиней. </span>
<span> Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство. Катерина говорит: «Все равно уж душу свою погубила». Гибель Катерины неотвратима, как бы ни повели себя окружающие ее люди. Смерть Катерины – ее победа, результатом которой стало появление «луча» в «темном царстве».</span>
Ну, фамилий у русских крестьян в ту пору не было, не полагалась им такая честь. У меня была родственница 1905 года рождения, родилась в деревне. Им фамилии давали уже при советской власти.
Но, если перечитать "Муму", то можно обнаружить другую интересную особенность рассказа. У дворника есть имя: Герасим. А вот что касается барыни, у которой должно было быть все в комплекте - и имя, и отчество, и фамилия - так Тургенев не упоминает ничего. Только то, что она "старая", сыновья служили в Петербурге, а дочери вышли замуж.
Ответ:
станционный смотритель.
Как- то автор приехал за лошадью, но свободных не было. Тогда он остался в гостях у Самсона Вырина и его дочери, Дуни. На следующее утро автор уехал. После этого прошло много лет, однажды автор вновь приехал на эту станцию и застал умирающего смотрителя. По его рассказу, автор понял, что гусар увез его дочь, она жила в городе. Вскоре смотритель умер, а его дочь побывала на его могиле.
Метель
В поместье жил Гаврила Гаврилович с женой и дочерью Машей. Маша была влюблена в бедного прапорщика Владимира, с которым она решила тайно обвенчаться. Однако, Владимир не успел на венчание и Маша обвенчалась с другим. Посл этого, девушка заболела и чуть не умерла. После этих событий, умер отец Маши умер, она с мамо переехала в село. там девушка и встретила своего мужа, с которым она обвенчалась
О ревизоре узнали из письма полученного городничем. А Бобчинский и Добчинский приняли за ревизора приезжего, которым и оказался Хлестаков